просмотров 901

Хроника пикирующего геликоптера

Опубликовано: 14 Марта 2018 Автор: Лариса ШТОППЕЛЬ | Алматинская область
Хроника пикирующего геликоптера
КЧС МВД РК

В деле о крушении вертолета санавиации под Талдыкорганом в январе 2016 года, которое сейчас рассматривается в суде, произошел неожиданный поворот. Гендиректор авиакомпании АSPAN и его заместитель превратились из свидетелей в обвиняемых.

Напомним, при крушении борта, который летел из Ушарала в Талдыкорган, чтобы экстренно госпитализировать новорожденную девочку, погибли пять человек: пилот Виталий Кондратюк, врач-гематолог Бакыт Кайсанова, фельдшер Гульнур Хамитова, мать Карлыгаш Абылкасым и ее двухмесячная дочь Багым Абылкасым. Вертолет принадлежал ТОО «Свинецстрой», но его эксплуатацией занималось АО «Авиакомпания АSPAN». После ЧП фирма была реорганизована и поменяла название на KazMedAir.

Суд усмотрел в действиях руководства авиакомпании признаки преступной деятельности. Гендиректору Александру Пыхтееву и его заместителю Василию Муравьеву было предъявлено обвинение по статьям Уголовного кодекса «нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта» и «допуск к управлению воздушным, морским или речным судном лица, не имеющего права управления». Обвиняемые свою вину категорически отрицают и утверждают, что пилот разбившегося вертолета имел все необходимые допуски. Последний курс переподготовки летчик прошел в 2014 году. Это подтверждает пилотское свидетельство, заверенное Комитетом гражданской авиации. Виталий Кондратюк был профессиональным военным летчиком, а на вертолете налетал 400 часов.