Павлодарка, которой продали пакет бесплатных приложений за 30 тысяч тенге в торговом доме «Сулпак», примирилась с продавцами в суде. Изначально представители торговой точки отказали женщине в просьбе вернуть деньги, сославшись на то, что она якобы прекрасно понимала, какую услугу получает.
Руководство торгового дома продолжало придерживаться своей линии даже после того, как Гульнара обратилась в областной департамент по защите прав потребителей. Впрочем, больших надежд на вмешательство проверяющего органа у женщины не было. В ведомстве ей порекомендовали обратиться в суд, что она и сделала. После этого представители торгового дома «Сулпак» и ТОО «Arena S» сели с ней за стол переговоров.
Неизвестно, какую именно компенсацию продавцы предложили Гульнаре Ахметовой, но после телефонного разговора с ней корреспонденту «ЭК» стало понятно, что исходом дела женщина полностью довольна, не понеся в итоге, видимо, никаких финансовых потерь.
Напомним, история павлодарки, в одиночку воспитывающей четверых детей, разыгралась в ноябре 2020 года. В торговый дом Гульнару Ахметову привела необходимость – сыновьям, обучающимся дистанционно, понадобился смартфон. Ежемесячный доход большой семьи – всего около 100 тысяч тенге, поэтому большие траты женщине были не по карману. По словам Гульнары, она выбрала гаджет из среднего ценового сегмента, но менеджер «Сулпака» стал ее отговаривать.
Оформив телефон в рассрочку на один год, женщина позвонила сестре.
Более того, данный софт можно скачать самому – абсолютно бесплатно. Среди приложений, проданных Гульнаре, мобильный антивирус, блокировщик всплывающей рекламы, интернет-браузер, киносервис и далеко не самый лучший казахстанский сервис для прослушивания музыки, имеющий средний рейтинг в магазине приложений 3,4. Более того, в документе, который Гульнара получила на руки, указано, что мобильный телефон подключили к облачному сервису, предназначенному для устройств с другой операционной системой.
Женщина пыталась вернуть телефон и весь купленный пакет услуг, но ей в этом отказали, согласившись лишь обменять дорогостоящий гаджет на два смартфона подешевле.
К слову, в службе технической поддержки торгового дома «Сулпак» сообщили, что пакеты услуг в основном предлагают тем, кто не умеет обращаться с мобильными устройствами и, следовательно, может не подозревать о существовании альтернативных вариантов настройки гаджета, причем абсолютно бесплатно.