просмотров 1433

Мать-одиночка из Павлодара примирилась с торговым домом «Сулпак»

Опубликовано: 25 Января 2021 Автор: Байзак БЕИСОВ | Павлодар
Мать-одиночка из Павлодара примирилась с торговым домом «Сулпак»
Гульнара Ахметова с детьми / ©ЭК/Даурен ХАИРГЕЛЬДИН

Павлодарка, которой продали пакет бесплатных приложений за 30 тысяч тенге в торговом доме «Сулпак», примирилась с продавцами в суде. Изначально представители торговой точки отказали женщине в просьбе вернуть деньги, сославшись на то, что она якобы прекрасно понимала, какую услугу получает.

Руководство торгового дома продолжало придерживаться своей линии даже после того, как Гульнара обратилась в областной департамент по защите прав потребителей. Впрочем, больших надежд на вмешательство проверяющего органа у женщины не было. В ведомстве ей порекомендовали обратиться в суд, что она и сделала. После этого представители торгового дома «Сулпак» и ТОО «Arena S» сели с ней за стол переговоров.

На предварительном судебном заседании стороны заключили медиативное соглашение, однако его условия конфиденциальные и разглашению не подлежат, – сообщил пресс-секретарь Павлодарского городского суда Руфат Ергалиев.

Неизвестно, какую именно компенсацию продавцы предложили Гульнаре Ахметовой, но после телефонного разговора с ней корреспонденту «ЭК» стало понятно, что исходом дела женщина полностью довольна, не понеся в итоге, видимо, никаких финансовых потерь.

Напомним, история павлодарки, в одиночку воспитывающей четверых детей, разыгралась в ноябре 2020 года. В торговый дом Гульнару Ахметову привела необходимость – сыновьям, обучающимся дистанционно, понадобился смартфон. Ежемесячный доход большой семьи – всего около 100 тысяч тенге, поэтому большие траты женщине были не по карману. По словам Гульнары, она выбрала гаджет из среднего ценового сегмента, но менеджер «Сулпака» стал ее отговаривать.

В Атырау бизнесвумен похитила почти 17 млн тенге
читайте далее
Он сказал, что телефон, который я выбрала, низкого качества, – рассказала тогда корреспонденту «ЭК» павлодарка. – И для того чтобы детям удобно было им пользоваться, нужна модель стоимостью 120 тысяч тенге. У нее якобы и памяти больше и скорость Интернета будет выше.

Оформив телефон в рассрочку на один год, женщина позвонила сестре.

Ежемесячный платеж составил около 13 тысяч тенге, и, умножив эту сумму на количество месяцев, итоговая цифра не сходилась, – рассказывает Акмарал Ахметова. – Выяснилось, что вместе с телефоном ей в «Сулпаке» продали самый дорогой пакет услуг «Все включено», установив приложения, которые детям вообще не нужны для учебы.

Более того, данный софт можно скачать самому – абсолютно бесплатно. Среди приложений, проданных Гульнаре, мобильный антивирус, блокировщик всплывающей рекламы, интернет-браузер, киносервис и далеко не самый лучший казахстанский сервис для прослушивания музыки, имеющий средний рейтинг в магазине приложений 3,4. Более того, в документе, который Гульнара получила на руки, указано, что мобильный телефон подключили к облачному сервису, предназначенному для устройств с другой операционной системой.

Женщина пыталась вернуть телефон и весь купленный пакет услуг, но ей в этом отказали, согласившись лишь обменять дорогостоящий гаджет на два смартфона подешевле.

К слову, в службе технической поддержки торгового дома «Сулпак» сообщили, что пакеты услуг в основном предлагают тем, кто не умеет обращаться с мобильными устройствами и, следовательно, может не подозревать о существовании альтернативных вариантов настройки гаджета, причем абсолютно бесплатно.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале