просмотров 1060

Обвиняемый в вымогательстве блогер рассказал в суде о нарушениях в сфере общественного транспорта

Опубликовано: 18 Февраля 2020 Автор: Елена ЧЕРНЫШОВА | Петропавловск
Обвиняемый в вымогательстве блогер рассказал в суде о нарушениях в сфере общественного транспорта
©ЭК/Елена ЧЕРНЫШОВА

В Петропавловске состоялись судебные прения по делу о вымогательстве денег у местных перевозчиков. Подсудимый 38-летний блогер вину не признает и уверяет, что его решили нейтрализовать из-за активной борьбы против нарушений в сфере пассажирских перевозок.

В петропавловском городском суде решается судьба Константина Тимичева – создателя группы «СКО Петроавтобус», в которой выкладывались фото и видеоматериалы о недостатках в работе общественного транспорта. Эта сфера считается одной из самых проблемных в Петропавловске. К тому же Тимичев, который ранее работал водителем в одном из автобусных парков, знает эту «кухню» изнутри. Блогер регулярно совершал рейды по маршрутам, вызывая полицейских для составления административных протоколов.

Тимичев пользовался популярностью в соцсетях, имея около 1 500 подписчиков. Известие о его задержании было как гром среди ясного неба. Константина обвинили в вымогательстве денег у владельцев двух автопарков – Булата Рахимова и Галины Семеновой.

По словам потерпевших, блогер требовал, чтобы ему платили по 200 тенге с каждого автобуса ежедневно, обещая взамен прекратить свою бурную деятельность. По словам Семеновой, с конца 2018 года Тимичев стал регулярно останавливать ее автобусы, снимать происходящее на телефон и вызывать полицейских, что очень мешало работе. Поэтому она согласилась на предложение. На счет блогера было переведено 110 тысяч тенге. Рахимов, который, согласно показаниям, «опасался за потерю наработанного авторитета», через своего сотрудника передал 286 тысяч тенге. При их получении Тимичев и был задержан полицейскими.

Подсудимый обвинение в вымогательстве напрочь отмел, пояснив, что просто хотел создать фонд помощи водителям автобусов, которые трудятся за скромные зарплаты чуть ли не по 16 часов в сутки.

Рейды по автобусам Тимичева наносили существенный вред деловой репутации и развитию бизнеса потерпевших. Также страдали и водители, которые даже отказывались выходить на маршруты, что вызывало недовольство пассажиров, – сказал представитель прокуратуры Галимжан Казыбек. – Тимичев требовал передачи ему денег путем шантажа в завуалированной форме. Якобы для создания фонда. Однако установлено, что для регистрации данного фонда он в уполномоченный орган не обращался. На вопросы относительно учредителей, капитала фонда, наименования документов, касающихся фонда, ответить суду не смог. К его показаниям в той части надо отнестись критически, как способу зашиты, попытке избежать ответственности. Деяния его квалифицированы как вымогательство под угрозой распространения сведений, оглашение которых может причинить существенный вред интересам потерпевших. 2.JPG

Прокурор попросил учесть, что Тимичев был ранее судим и его последняя судимость не погашена. Он попросил для блогера семь лет лишения свободы с отбыванием срока в учреждении УИС максимальной безопасности.

Представитель потерпевших Светлана Андрейчук также отметила, что Тимичев буквально изводил своими действиями перевозчиков, бесконечно срывая работу и злоупотребляя своими правами на обращение в госорганы с различными заявлениями.

Это говорит об искусственном нагнетании обстановки, что вело к росту недовольства пассажиров, инициированию подачи ими жалоб в ЖКХ на перевозчика, – сказали в суде. – Он позиционировал себя как борец за права водителей, но все его действия были направлены как раз против них. Поскольку при вызове сотрудников полиции протоколы составлялись именно на водителей. Это влекло для них не только материальные затраты, но и риск лишения водительских прав. Считаем, что он не заслуживает снисхождения.

Однако подсудимый настаивает на том, что обвинением в вымогательстве его просто хотят «заткнуть». Мол, никому не угрожал, ничего не вымогал, а лишь выполнял свой гражданский долг:

Делал я это вовсе не потому, что был зол на кого-то, что меня уволили. Я работал не у потерпевших, а в другом автопарке. И ушел оттуда сам, никто меня не увольнял. Просто я думал о водителях и беспокоился о безопасности пассажиров.

Адвокат Сергей Семейский также подчеркнул, что его подзащитный создавал аккаунт исключительно потому, что считал нужным показать жителям региона, какие существуют нарушения при эксплуатации пассажирского транспорта.

Обвиняемым в убийстве егеря грозит пожизненное лишение свободы
читайте далее
Да, по всем этим нарушениям были наказаны водители, непосредственные исполнители, чем были, понятное дело, недовольны. Но таково наше законодательство, а вовсе не вина Тимичева, – сказал Семейский. – Однако эти нарушения действительно имели место и, увы, имеют место до настоящего времени. Так, в материалах дела есть технические паспорта, где предусмотрено, что перевозка пассажиров осуществляется там только в сидячем положении, а сидячих мест 16. Однако я каждый день езжу общественным транспортом и в «пятерке» чаще всего стою, потому что все сидячие места заняты.

Адвокат просил учесть, что материальный ущерб действиями Тимичева предпринимателям не причинен.

Считаю, что говорить об угрозе распространения каких-то сведений не приходится, поскольку никаких иных сведений, кроме тех, что были в его аккаунте, в социальных сетях у Тимичева не имелось, – отметил адвокат. – А те, что имелись, не порочат потерпевших, а говорят о ненадлежащем соблюдении законодательства по транспортным перевозкам. Мы просмотрели все видеозаписи, послушали аудиозаписи, но нигде ни одного слова угрозы не было. Тимичев говорил о том, что будет и дальше выявлять. Я считаю, что это была общественная деятельность, продиктованная жаждой говорить правду. Он излагал события с учетом образования, жизненного опыта. Вот теперь он на скамье подсудимых, и снова тишь да гладь. Водители спокойно работают, хотя нарушения остались.

Приговор по этому делу будет вынесен уже на этой неделе.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале