Громкий процесс завершился в Актобе. Прокуратура просила для руководителя отдела жилищных отношений городского акимата Жанаргуль Дуйсекеновой семь лет колонии. Однако суд ее полностью оправдал.
Уголовное преследование чиновницы началось весной прошлого года – ее обвиняли в том, что она обещала людям получение жилья по госпрограмме в обмен на крупные суммы. Дуйсекенова провела пять месяцев в изоляторе как подозреваемая в мошенничестве в особо крупном размере. Кроме того, следствие рассматривало ее вовсе как предводительницу целой ОПГ, раздававшей государственное жилье за мзду. Утверждалось, что из-за действий преступной группы государству причинен ущерб на 87 миллионов тенге.
Следователи даже вычислили работницу ЦОНа Гульайм Нурмуханову, бывшую, как они считали, правой рукой Дуйсекеновой. Якобы Нурмуханова под чутким руководством акиматовской чиновницы вошла в доверие белее чем к 40 актюбинцам и разъяснила им, как можно быстро и без лишнего шума получить жилье. Обманутые граждане несли своим благодетельницам миллионы, да еще и вовлекали в это дело своих близких.
Жанаргуль Дуйсекенова, сразу же заявила, что ничего общего с Нурмухановой не имеет. Более того, три года назад она сама выявила череду преступлений в жилищной сфере и заявила об этом в полицию! А там все ее обращения просто игнорировали.

Гульайм Нурмуханова в суде полностью признала свою вину и покаялась, что липовые документы на квартиры, которые она выдавала от имени государства, подделывала сама. И подпись Дуйсекеновой тоже она подделывала.
Зачем эта афера ей была нужна? По словам Нурмухановой, затевалось все для того, чтобы сотрудница ЦОНа на деньги облапошенных ею актюбинцев смогла купить себе место в акимате.
Уголовный суд Актобе вынес приговор по нашумевшему делу. Гульайм Нурмуханова получила шесть лет колонии. Для «руководителя» ОПГ прокурор просил на год больше. Но судья вчистую оправдал Жанаргуль Дуйсекенову по всем пунктам обвинения – все аргументы следствия рассыпались в суде, словно карточный домик.
После того как огласили приговор, Жанаргуль заплакала…