просмотров 848

Электронный трон

Опубликовано: 14 Июня 2018 Автор: Александр КАМИНСКИЙ | Алматы
Электронный трон
pixabay.com

Годовой прирост прибыли на 100% и более – обычное дело для электронной торговли. Правда, там действует жесткое правило: на полную катушку зарабатывает только лидер, а остальным достаются крошки, падающие со стола. Способен ли Казахстан стать таким лидером, хотя бы региональным? Об этом размышлял президент Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и электронной коммерции Константин Горожанкин на форуме «Тренд развития электронной коммерции: миф или реальность», состоявшемся в Алматы.

С одной стороны, перспективы воодушевляют. В мире 21% товаров продается через Интернет. За ориентир можно взять Российскую Федерацию – 80% россиян уже что-либо купили в Интернете. Среди казахстанцев таких пока еще 12% – нам есть куда расти.

За сутки через «Казпочту» проходит 21 тысяча посылок «Али Экспресс», а внутри Казахстана отправляется 12 тысяч посылок. Проблем с проплатой нет, есть вопросы к логистике, учитывая огромные размеры республики, но и тут сроки доставки постоянно сокращаются.

Как отмечает Константин Горожанкин, в Центральной Азии проживают 70 млн человек, а чтобы контролировать решающие 26% рынка электронной коммерции региона, достаточно захватить лидерство всего в трех мегаполисах: Астане, Алматы и Ташкенте. Такие вот наполеоновские планы у казахстанского бизнеса.