просмотров 929

Спрос ребром

Опубликовано: 06 Сентября 2017 Автор: Татьяна КУАН | Алматы
Спрос ребром
bnews.kz

Казахстанские производители стараются сдержать цены на свою продукцию, чтобы повысить спрос. В этом году стоимость потребительских товаров made in KZ для участников Евразийского экономического союза подорожала всего на 1,6% – это минимальный рост за последние пять лет.

– Казахстанским производителям необходимо увеличивать рынок сбыта, что они и пытаются делать, сохраняя стабильность цен, – пояснили специалисты аналитической группы Finprom. – Рынок СНГ, а в особенности ЕАЭС, становится одним из основных для сбыта казахстанской продукции. Сегодня доля продажи товаров в ЕАЭС составляет 11% от общего объема отечественного экспорта. Соответственно, более активная торговля в Содружестве определяет низкие цены для таких покупателей.

Если участники ЕАЭС могут рассчитывать на самые демократичные цены, то покупателям за пределами союза приходится переплачивать. Так, например, для стран, которые не входят в СНГ, казахстанская промышленная продукция подорожала почти на 6%. В целом же с начала года отечественные предприятия выпустили товаров на 12,3 трлн тенге – это на 22% больше, чем годом ранее.