99% живности Земли предпочитает размножаться через секс, а не однополо

Опубликовано: 08 Июня 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
99% живности Земли предпочитает размножаться через секс, а не однополо

Секс – дело и полезное, и приятное, но возможно, что еще и целительное. Newswеek пишет, что ученые выдвинули теорию, согласно которой половой способ размножения, используемый 99% живности Земли, культивируется не просто по какой-то прихоти природы, а по вполне разумным эволюционным причинам.

В эссе, опубликованном в журнале PLOS Biology, исследователи попытались найти ответ на вопрос, почему именно половое размножение стало основным для подавляющего большинства эукариотов – организмов, ядро которых заключено в мембрану, от человека до грибов.

Бесполое размножение не требует партнера, поэтому оно быстрее полового. Также оно экономичней – позволяет избежать затрат на поиск партнера и другие нужды. В то же время размножение через секс является полезным. В нем участвуют два родителя, что предотвращает передачу вредных генных мутаций, а также помогает сопротивляться болезнетворным микроорганизмам и паразитам.

bo_seratonin_free.jpg

Кроме того, ученые утверждают, что именно секс помогает останавливать так называемые мошеннические клетки или заразные раковые клетки. Редкие заразные раковые заболевания существуют у некоторых животных, включая собак, тасманских дьяволов и обитающих в воде моллюсков. Проникающие в популяцию мошеннические ячейки подвергают риску всех ее членов, и биологические организмы выработали систему зашиты, подобную иммунной, но с помощью процессов полового размножения.

Чтобы выжить и размножиться, первые многоклеточные организмы должны были бороться с внутренними клетками-мошенниками, а также с инфекционными злокачественными клетками, приходящими извне. И поскольку бесполое размножение создает идентичные организмы, это повышает риск заражения трансмиссивными заболеваниями, включая онкологию, считают авторы.

sperm.jpg

Половое размножение снижает вероятность того, что организм не только заразится инфекцией, но и передаст ее своим детям. Трансмиссивные раковые заболевания также с меньшей вероятностью будут совместимы с клетками их хозяина, если они созданы половым путем. Этот процесс помогает иммунной системе подбирать способы уничтожения захватчиков.

Высокая распространенность полового размножения в мире природы косвенно свидетельствует о том, что силы естественного отбора, стоящие за эволюцией секса, должны быть мощными и всеобъемлющими, – пояснил Newsweek соавтор исследования Фредерик Томас. sex.jpg

До недавнего времени, говорит Томас, экологи игнорировали роль, которую паразиты и микробиота (бактерии, грибы и вирусы, которые живут на растениях и животных) могут играть в биологии. Прогресс в области технологий заставил ученых прекратить игнорировать очевидные факты и изучить эту связь.

Поскольку процессы, вызывающие опухоли у многоклеточных организмов, повсеместны, а потенциальные пути передачи инфекции для захватчиков разнообразны, эволюция, по-видимому, использует секс как инструмент для производства жизнеспособного потомства с наименьшим количеством рисков для выживания.

По мнению ученых, их теория может стать первым шагом на пути понимания роли механизмов естественного отбора и полового размножения в выживании и защите от инфекций, а в перспективе поможет найти природный, естественный способ оградить человечество от онкологических и некоторых других неизлечимых заболеваний.

sperm-egg-ovum-reproduction-sex-stock-getty.jpg