Гены человека и животных способны записывать сведения об их смерти

Опубликовано: 15 Февраля 2018 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

Вопрос, есть ли жизнь после смерти, является краеугольным камнем мировых религий, и во многом именно обещание, что со смертью человеческого тела жизнь не прекращается, частично объясняет тот факт, что даже в нынешнем высокотехнологичном веке ряды паствы культов и конфессий вовсе не редеют.

Как оказалось, в определенном роде человеческий организм и вправду продолжает жить даже после кончины. Как пишет портал Science News, наши гены продолжают работать некоторое время после смерти,  и ученые проанализировали эту деятельность в лабораторных условиях. Выяснилось, что в течение первых 24 часов генетические изменения затрагивают различные ткани человека, создавая закономерности активности, которые могут быть использованы для установления достаточно точного времени смерти.

pop-philosophy.net-Holmes-Cooper-1.png

Традиционно медицинские эксперты и криминалисты для этих целей руководствуются анализом температуры тела и физическими признаками. Существует также метод, основанный на данных об изменениях в микробном сообществе во время разложения тела.

Новый метод, предложенный генетиками из Музея естественной истории Дании в Копенгагене, рассматривает активность некоторых генов нашей ДНК, которые даже после смерти владельца продолжают транскрибироваться, или записываться, в РНК, причем эти процессы происходят вне всякой зависимости от активности мозга.

Frankenstein-movie-1931-10.jpg

Как заявляет генетик Том Гилберт: «Молекулярные процессы могут продолжаться до тех пор, пока не исчезнут необходимые ферменты и химические компоненты. Это ничем не отличается от того, что если вы готовите макароны, и они кипят – и если вы выключите кухонную плиту, они все равно продолжат пузыриться, просто все медленнее и медленнее».

Исследователи проанализировали активность генов и деградацию в 36 различных тканях человека, таких как мозг, кожа и легкие. Образцы тканей были собраны более чем у 500 доноров, которые были мертвы не более 29 часов. Обнаружено, что активность генов postmortem варьируется в каждой ткани, и для создания системы было использовано компьютерное моделирование. Выяснилось, что только четыре ткани человеческого тела, причем взятые вместе, могут позволить определить точное время смерти: подкожный жир, легкие, щитовидная железа и кожа.

reanimator3.jpg

Основываясь на этих результатах, команда ученых разработала практический алгоритм, который любой медицинский эксперт мог бы использовать для определения времени смерти. Тестируя ткани человеческого тела, алгоритм позволяет оценить время смерти с точностью до девяти минут, однако лучшие прогнозы пока получаются при не слишком большом временном промежутке между анализом и смертью.

Как пишет портал, на точность результатов анализа влияет множество факторов, в связи с чем ученые планируют продолжить свои эксперименты и учесть все переменные, чтобы довести методику до действующей эффективной модели, которая могла бы использоваться повсеместно.