Изменение климата может привести к исчезновению «космических» тихоходок

Опубликовано: 24 Декабря 2017 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

Согласно данным исследования, опубликованного 14 декабря в журнале Journal of the Tardigrades-microscopic, крайне выносливые и легко адаптирующиеся тихоходки возможно не смогут выстоять в борьбе за выживание в условиях глобального изменения климата.

Как сообщает портал The Scientist, ученые из итальянского Университета Модены и Реджио Эмилии выяснили на примере Acutuncus antarcticus – антарктического вида тихоходок, что стрессы, связанные с изменениями климата, такие как дегидратация, высокие температуры и повышенный уровень ультрафиолетового (УФ) излучения могут резко снизить их адаптивные возможности и даже стать губительными для вида.

Тихоходки обладают уникальными способностями к выживанию – живые особи можно встретить даже в образцах космической пыли, которые доставляются на Землю орбитальными экспедициями – взрослые создания настолько микроскопичны, что, унесенные ветром, они достигают самых высоких слоев атмосферы и космоса.

22318923511_b488c15052_b.jpg Несмотря на столь выдающиеся способности, исследователи обнаружили, что тихоходкам, рожденным из облученных ультрафиолетом яиц требуется больше времени для достижения полового созревания, а у повзрослевших особей отмечается снижение плодовитости за счет уменьшения количество яиц.  Ученые не исключают, что ультрафиолетовое облучение полюсов Земли будет усиливаться, что, как уже сказано, может привести к исчезновению естественных космонавтов планеты. Каким образом изменение климата и уровня УФ-излучения скажется на более высокоорганизованных живых организмах Арктики и Антарктики пока неясно.