Мировому океану потребуется миллион лет на восстановление после человека

Опубликовано: 10 Августа 2017 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана
Мировому океану потребуется миллион лет на восстановление после человека
Мировой океан считается колыбелью жизни на планете.

Все большие территории мирового океана становятся мертвыми зонами, лишенными кислорода, и исследования показали, что потребуется как минимум миллион лет, чтобы вернуть океаны к первозданной чистоте, сообщает Seeker.

Ученые давно фиксируют, что уровень кислорода в океане уменьшается, убивая рыбу и другую жизнь. Это утверждение верно уже для значительных зон Мексиканского залива, Балтийского моря и многих других мест.

Новая гипотеза ученых в упрощенной форме выглядит следующим образом: массированные извержения вулканов 183 млн лет назад привели к катастрофическому выбросу углерода, сгоранию растительности и кислорода, а также гибели океанической живности. Парадокс теории в том, что якобы эти события спровоцировали цепь химико-геологических изменений, приводящих к возвращению кислорода. В частности, к росту колоний растений и бактерий, питающихся углеродом и выделяющих кислород, который впоследствии станет атмосферой. Часть выводов основана на изучении отложений каменного угля в Великобритании и Португалии.

Underwater_mcmurdo_sound.jpg

Гипотеза принадлежит исследователям Университета Эксетера, Великобритания, и опубликована в журнале Nature Communications. Ее позитивная новость в том, что когда-нибудь кислород вернется на планету, но произойдет это не скоро.

– Для системы Земли потребуется много времени, чтобы восстановить равновесие, – пояснила соавтор исследования, кандидат географических наук Сара Бейкер. – Это не произойдет щелчком выключателя, займет не день или неделю, а миллион лет.

Ученые признаются, что летопись окаменелостей не дает полноты картины, и все еще остается множество неясностей. Тем не менее, это исследование уже стало подспорьем в аргументах борцов с выбросами парниковых газов и защитников природы и мирового океана, который считается колыбелью жизни на планете.