Плотоядные бактерии путешествуют на пластиковом мусоре по океану

Опубликовано: 28 Августа 2017 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Астана
Плотоядные бактерии путешествуют на пластиковом мусоре по океану

Ученые из Института полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера с судна «Хейнке» произвели отбор образцов воды с 62 станций в Северном и Балтийском морях, а также использовали катамаран «Нюстон» для забора образцов пластика с водной поверхности для последующего изучения в лаборатории.

depicts-a-grouping-of-vibrio-vulnificus-bacteria-725x484.jpg

Как пишет портал Seeker, в результате исследования выяснилось, что более 10% микропластических частиц в пробах заражены Vibrio vulnificus.

Vibrio vulnificus – это плотоядные водные бактерии, которые могут проникать в организм человека через порезы и другие раны и наносить значительный ущерб здоровью. К примеру, как писал портал сети ABC Kxan, в начале лета сего года некто Адриан Руис из города Буда (штат Техас, США), вернувшись домой после семейной поездки к морю, обнаружил, что на ноге появилась странная сыпь. В течение нескольких дней его состояние неуклонно ухудшалось, и врачи поставили ему диагноз вирбио вульнидис – заражение тепловодными бактериями.

ruiz-leg-day-one.jpg

Пошли разговоры о необходимости полной ампутации конечности, но обошлись удалением всей кожи с зараженной ноги. Врачи считают, что она будет спасена.

Плодоядные бактерии Virbio чаще всего встречаются в теплых водах и заражают человека, попадая в организм вместе с употребленными в пищу сырыми моллюсками и рыбой, или же во время плавания в океане с открытой раной.

Помимо того, что случилось с Адрианом Руисом, Vibrio может вызвать тяжкую диарею со спазмами в брюшной полости, тошнотой, рвотой, лихорадкой и ознобом.

По мнению ученых Института Альфреда Вегенера, широкому распространению плотоядных бактерий по мировому океану может способствовать загрязнение воды пластиком – бактерии путешествуют по миру на его микроскопических частицах. И как выяснилось, следы заражения уже обнаруживаются не только в теплых водах, но также в Балтийском и Северном морях.

sk-2017_04_article_main_desktop (1).jpg

Более того, ученые опасаются, что изменения климата, вызывающие потепление океанской воды, приведут к миграции опасных микроорганизмов и далее на север.

Их выводы были опубликованы в журнале «Морские экологические исследования».