Самцы фруктовых мух при отсутствии секса начинают искать утешения в алкоголе

Опубликовано: 23 Апреля 2018 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

Согласно данным исследования, опубликованного 20 апреля в рецензируемом научном журнале Current Biology, самцы плодовых мух (дрозофил) получают наслаждение от эякуляций. Более того, ученые выяснили, что когда дрозофилы не могут получить секс, они начинают потреблять больше алкоголя, чем обычно. Как сообщает портал The Scientist, это первое исследование, демонстрирующее, что и насекомые находят секс приятным.

Мы хотели знать, какая часть процесса спаривания представляет для мух наибольшую ценность, – поясняет нейробиолог из Университета Бар-Илан (Израиль) Галит Шохат-Офир в обзорной статье к исследованию. – Действия, выполняемые самцами во время ухаживания? Женские феромоны? Последняя стадия спаривания, которая является высвобождением спермы и семенной жидкости?

Чтобы ответить на эти вопросы Шохат-Офир, и ее коллеги использовали генетически модифицированных самцов плодовых мух, чьи нейроны, контролирующие эякуляцию, могут активироваться красным светом. В ходе исследования насекомые предпочитали находиться именно у источника красного освещения, что, по мнению ученых, означает, что мухи находили эякуляцию приятной.

167810_web.jpg

Есть и другое мнение, которое высказал нейробиолог из Caltech (Калифорнийский технологический институт) Дэвид Андерсон, не участвовавший в исследовании. По его словам удовольствие, которое испытывали мухи у источника красного света, не было связано с эякуляцией, а скорее, с другими системами вознаграждения в мозге, которые воздействуют на стимулированные нейроны.

Касательно же заменителя секса – в рамках эксперимента исследователи угощали дрозофил алкогольными и безалкогольными напитками и вели мониторинг поведения. Самцы, которые находились у красного фонаря и эякулировали, отдавали предпочтение безалкогольному угощению, а мухи, которые не подвергались воздействию световой стимуляции, останавливали свой выбор на алкоголе.

162008_web.jpg