Составляется геномная карта риса, чтобы прокормить население Земли к 2035 году

Опубликовано: 29 Апреля 2018 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

Согласно множеству прогнозовнаселение нашей планеты, если не случится глобальных катаклизмов и апокалиптических сценариев, будет неуклонно и катастрофически расти. В прошлом году нас было 7,5 млрд, в 2023-м прогнозируется 8 млрд, к 2030 году почти 8,5 млрд человек.

При этом рис – столь привычный и обыденный – сегодня является основным продуктом питания для половины человечества. И, как сообщает портал Nature, интернациональная команда ученых взялись за анализ всех трех с лишним тысяч геномных вариаций азиатского культивируемого риса, чтобы найти селекционно-генетическое решение проблемы с продовольственным обеспечением землян.

IMG_4335.jpg

Как сообщается в исследовании, азиатский рис выращивается во всем мире, однако при существующих его сортах, нынешних водных ресурсах, а также в условиях климатических изменений задача прокорма людей вскоре станет неподъемной – к 2035 году потребуется плюс 112 млн тонн риса. Для сравнения, железнодорожный эшелон с таким грузом опояшет Землю по экватору 11 раз.

По мнению ученых, требуются новые сорта, «которые будут использовать меньше воды, давать большие урожаи, и станут устойчивы к множественным абиотическим и биотическим стрессам». В основу данных для проведения анализа легла открытая научная информация по генетической вариативности, структуре популяции и разнообразию среди 3 010 геномов и 780 тысяч собранных в мире геномных образцов азиатского культивируемого риса (Oryza sativa L.).

86925_Reisterrassen_A-Kuenzelmann.jpg

В проекте принимают участие эксперты и задействованы ресурсы более десятка научно-исследовательских центров и университетов Китая, Филиппин, США и Франции.

Богатое генетическое разнообразие внутри одомашненных популяций, а также диких родственников риса является основой непрерывного, как естественного, так и искусственного совершенствования этой культуры, а всестороннее изучение имеющейся информации может помочь определить перспективные пути селекции злака для получения новейших сортов, соответствующих ужесточенным требованиям.