Ученые обнаружили еще 40 генов, которые влияют на IQ

Опубликовано: 04 Августа 2017 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Астана
Ученые обнаружили еще 40 генов, которые влияют на IQ
Madan

Недавнее исследование почти 80 тысяч человек, из которых 60 тысяч взрослых и 20 тысяч детей, выявило еще 40 генов, связанных с интеллектом. Таким образом, число известных науке генов, отвечающих за наш IQ, выросло до 52, сообщает Science Alert.

По предварительным данным, этот набор несвязанных генов отвечает примерно за пятипроцентную долю IQ. Исследователи уточнили, что помимо генетики на интеллект человека оказывают влияние и другие факторы.

Тем не менее есть надежда, что это открытие может помочь ученым улучшить свои знания о природе человеческого интеллекта и его корнях.

brain_intelligence_1024.jpg

Исследование, которое возглавлял профессор медицинского центра Свободного университета Амстердама Даниэль Постума, проводилось с использованием двух разных форм генетического анализа.

В общей сложности 40 из общего числа генов, обнаруженных обоими методами, ранее не считались связанными с интеллектом. Наиболее сильно связаны с интеллектом мутации, обнаруженные в гене FOXO3, и кодирование, способствующее усилению гена. Ген FOXO3 является частью кода, вызывающего гибель клеток в результате определенных химических стрессов.

Ранее предполагалось, что именно эти гены отвечают за успехи в обучении, размер окружности головы при рождении, продолжительность жизни и склонность к аутизму.

Список прочих факторов, помимо генетики влияющих на интеллект, обширен: от условий в матке матери и питания до социальной среды и экологии. Уточняется, что эти дополнительные 40 генов могут оказаться каплей в море и на IQ человека могут оказывать влияние еще тысячи разных генов, но для их выявления требуется сканирование миллионов геномов.