Ученые обнаружили новый симптом неизбежности сердечного приступа

Опубликовано: 22 Августа 2017 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

После изучения материалов, которые блокировали коронарные артерии ряда пациентов, группа ученых и медицинских экспертов Мичиганского государственного университета подтвердила, что виновником блокады является холестерин, но не в виде стандартных настенных бляшек, а в виде кристаллов.

Как пишет Independent, этот конкретный тип затвердевшего холестерина был обнаружен в более чем 89% случаев сердечных приступов в отделениях «скорой помощи».

«Наши предыдущие исследования показали, что когда холестерин изменяет свое состояние от жидкого к твердому или даже кристаллическому, он расширяется в объеме, как лед и вода во время мороза, – поясняет профессор медицины Мичиганского государственного университета доктор Джордж Абела. – Это расширение внутри стенки артерии может разорвать ее или блокировать кровоток, вызывая сердечный приступ или удар».

460715019-56a4708b3df78cf772826a2e.jpg

Команду исследователей работала в более чем 240 отделениях «скорой помощи» в США, получая допуск к пациентам с сердечными приступами после оказания им медицинской помощи. Так ученые извлекали кристаллы холестерина для изучения.

Они обнаружили, что крупные скопления кристаллов способны прорвать стенки холестериновых бляшек и сосудов и даже проникать прямо в сердце. А также подтвердили теорию, что прорывающие сосуды кристаллы холестерина активируют производство воспалительных молекул под названием «Интерлейкин-1», которые ответственны за воспаление и коррозию сосудов.

Благодаря этому исследованию ученые получили больше информации для выбора упражнений и диеты кардиологических пациентов, чтобы уменьшить риск перехода холестерина в кристаллическое состояние и даже обращать этот процесс вспять.

Согласно данным анализа, симптомы кристаллического сердечного приступа включают в себя боль в грудной клетке, которая отзывается в челюсти, шее, руках и спине, одышку и слабость, головокружение и чувство тревоги.