Ученые «проинспектировали» домовых мух с трех разных континентов

Опубликовано: 25 Ноября 2017 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Астана
Ученые «проинспектировали» домовых мух с трех разных континентов
О том, что мухи являются переносчиками болезнетворных бактерий, известно всем. Со школьной скамьи в нас воспитывается восприятие мух как мелких пакостников, виновников в заражении людей дизентерией и кишечными инфекциями, однако вплоть до последнего времени глубоких научных исследований мушиных проделок не проводилось.
Как сообщает британская Independent, ученые таки взялись на мух, причем, с размахом. Исследование охватило 116 домашних мух с трех разных континентов – были проанализированы микробиомы каждой особи, взяты пробы микробов с различных частей тел, лапок и крылышек.
kak-razmnozhayutsya-muhi-prosto-o-slozhnom.jpg
«Мы считаем, что наше исследование позволит выявить механизм передачи патогенов, который был упущен сотрудниками общественного здравоохранения», – пояснил журналистами профессор биотехнологии из Государственного Университета Пенсильвании Дональд Брайант.
  helikobakter-pilori1.jpg
Выявленные учеными факты подтверждают детские страшилки – на мухах обнаружены сотни различных видов бактерий. При каждом приземлении на какой-либо объект: человека, еду, продукты гниения – насекомые сбрасывают часть своего микробного груза и забирают с собой что-то новое.
В отчете особо отмечено, что домовые мухи для вскармливания своего потомства предпочитают микроорганизмы и бактерии с фекалий и разлагающихся органических продуктов.
Кроме того, на исследуемых мухах были обнаружены образцы человеческого патогена Helicobacter pylori – того самого хелиобактера, который обвиняется медиками в возникновении гастритов, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки.
1200px-Sarcophaga_Bercaea2.jpg
Благодаря результатам нового исследования научно подтвержден факт, что мухи являются переносчиками опаснейших болезней, а даже мимолетное приземление на вашу еду вполне может превратить ее в зараженный объект.