В Марианской впадине ученые обнаружили катастрофические количества пластика

Опубликовано: 26 Ноября 2017 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

Самыми нетронутыми человечеством местами на планете, сохраняющими свою природную первозданность, являются труднодоступные, суровые для homo sapiens территории, такие как Эверест, Антарктика, океанические глубины. Однако в своей неуемной активности человек и его деятельность добрались практически повсюду. Последние исследования самой глубокой подводной пропасти Земли – Марианской впадины показали катастрофические с точки зрения экологии результаты.

Как сообщает портал Mother Nature Network, в ходе исследований группы ученых из Университета Ньюкастла под руководством доктора Алана Джеймисона был проведен анализ 90 образцов местной живности, в том числе почти с самого дна впадины – с глубины в 10 890 метров. Выяснилось, что во всех 100% контрольных организмах самой глубокой точки планеты содержится пластик.

a2445d24acab89bf40355fca763c2bfa.jpg

В желудках и организмах обитателей Марианской впадины, в основном, были найдены два вида искусственных материалов: вискоза и полиэтилен

По мнению ученых, экстремальные уровни заражения пластиком, обнаруженные в существах глубоководного мира, могут являться результатом потребления в пищу как самого пластика, так и зараженных погибших животных, останки которых выпадают на дно.

Marianatrenchmap.png

«Факт обнаружения столь высоких уровней загрязнения в одном из самых отдаленных и недоступных мест обитания жизни на Земле показывает сколь долгосрочное разрушительное воздействие на планету оказывает человечество. Наш вид оставляет за собой не то наследие, которым можно было бы гордиться», – заявил прессе доктор Джеймисон.

Как пишет портал, ранее, в 2017 году, ученые направляли дистанционно управляемые ловушки в траншеи Марианской впадины и Кермадека в Тихом океане. Оба места изобилуют жизнью на глубинах ниже девяти километров. Изучив отловленных мелких существ, именуемых амфиподами, ученые были шокированы тем, что эти рачки содержали больше токсинов, чем сопоставимые ракообразные, обитающие в наиболее загрязненных реках мира. Результаты того исследования были опубликованы в феврале этого года в журнале Nature Ecology & Evolution.

amphipods-mariana-trench.jpg.653x0_q80_crop-smart.jpg

Токсины, обнаруженные в амфиподах, включали полихлорированные бифенилы (ПХБ) и полибромированные дифениловые эфиры (ПБДЭ) – химические вещества, которые ранее использовались в течение почти четырех десятилетий, вплоть до запрета в конце 1970-х годов. Всего было произведено около 1,3 млн тонн, из которых порядках 35% нашли свое последнее пристанище в береговых отложениях и океане, а поскольку эти типы загрязняющих веществ устойчивы к естественной деградации, они продолжают сохраняться в окружающей среде и отравлять природу.

616996b28700456ec1fc8f5ef2b14ea0.jpg

«Фактически, обнаруженные нами амфиподы содержали уровни загрязнения аналогичные результатам анализа ракообразных в бухте Суруга – одной из наиболее загрязненных промышленных зон северо-западной части Тихого океана! – утверждает доктор Джеймисон. –Таким образом, мы приходим к выводу, что наше понимание общей картины экосистемы и ее механизмов является неполным, что становится серьезной проблемой».

По данным портала, следующим шагом ученых будет определение воздействия токсинов на экосистему впадин и меры, которые можно было бы предпринять, для прекращения уничтожения глубоководного мира, который мы едва начали познавать.

glubina-mydiscoveries-e1476570076376.jpg