просмотров 951

Актриса Гульнара Сильбаева рассказала «ЭК» о своих карантинных буднях, экзистенциальном кризисе и идеальном мужчине

Опубликовано: 17 Апреля 2020 Автор: Ольга ХРАБРЫХ | Москва
Актриса Гульнара Сильбаева рассказала «ЭК» о своих карантинных буднях, экзистенциальном кризисе и идеальном мужчине
Актриса Гульнара Сильбаева / facebook.com

Актриса Гульнара Сильбаева рассказала «ЭК» о своих карантинных буднях, экзистенциальном кризисе и идеальном мужчине. 

Участница команд КВН «Казахи» и «Спарта» Гульнара Сильбаева была единственной девушкой в составе этих мужских коллективов. Отечественный зритель знает ее и как ведущую передачи «Добрый вечер, Казахстан!», которая снималась в Москве. А еще в послужном списке Гульнары роли в комедиях «Молоко. Сметана. Творог», «Гламур для дур», «Я – жених» и других. На особом счету у Гульнары короткометражный фильм Инкар Абдраш «Умай» («Мальчик у окна»). В этой картине она сыграла свою первую драматическую роль.

– Гульнара, фильм «Умай» – это ведь личная для вас история. Ваш папа воспитывался в детском доме…

– Да, это так. Ему было четыре года, когда он остался сиротой. Но папа окончил Саратовский экономический институт, получил хорошее воспитание и образование. Потом оказалось, что у него есть родственники. И я на них очень обижалась за то, что они не поддержали папу, хотя в 60-е годы можно было бы взять в семью одного ребенка. Но со временем я поняла, что, действительно, все, что ни делается, к лучшему. Папе в этой ситуации было не на кого надеяться, и он добивался всего своими силами. 

– Я где-то читала, что вы подумываете о том, чтобы взять ребенка из приюта… 

– Да, видимо, так на меня повлияла история отца. Сейчас я это сделать не готова, но обязательно подарю ребенку из детского дома возможность узнать, что такое семья.

2.jpg

– Расскажите о вашей роли в фильме «Умай».

– Это моя первая драматическая роль. Зачастую мне все-таки достаются более-менее похожие по характеру персонажи. А в этот раз я абсолютно не похожа на свою героиню. Она терпела насилие в семье, но не утратила способности любить и захотела воспитать ребенка. Я не знаю, что значит испытывать материнские чувства. И мне нужно было сыграть нежность к этому мальчику. Тогда я, наверное, поняла, что героиня от меня далека, но в то же время отчасти и близка. 

– Правда ли, что фильм снимался в настоящем детском доме? 

– Фильм снимался в алматинском детском доме № 1. И преимущественно в картине сыграли воспитанники учреждения, только трое ребят – актеры. Основная сложность заключалась в том, что эти дети привязываются к взрослым. Там есть сцена, где главный герой пытается прорваться к моей героине, а потом обнимает ее со словами: «Она моя». Отрепетировать такой эпизод практически было невозможно. Они буквально сносили меня, поскольку каждый тянул в свою сторону. И это, конечно, был очень трогательный момент. После просмотра ленты на «Казахфильме» Сатыбалды Нарымбетов (известный режиссер, сценарист, драматург. – Ред.) подозвал меня к себе и сказал, что не ожидал увидеть меня в драматической роли. Он посоветовал меньше говорить в кадре, потому что у меня очень «говорящие» глаза и лицо. Фильм «Умай» основан на реальных событиях. Я всегда хотела поработать над историей, которая происходила в действительности. На самом деле она очень грустная… 

– Вам, как молодой женщине, наверное, приходится сталкиваться с давлением общества? Мол, почему до сих пор не вышли замуж и не нарожали кучу детей? Как вообще научить людей быть деликатными в этом вопросе? 

– Наш социум, конечно, любит навешивать на людей ярлыки. Но обществу сложно пошатнуть мои установки. Нередко я слышу: «Как это так? 33 года, а ты до сих пор не замужем, ребенка нет». Я знаю многих людей, которые не справляются с давлением и идут на поводу у социума. Но через какое-то время они приходят к выводу, что надо было слушать себя. Некоторые мои знакомые выходили замуж или женились, потому что родители хотели внуков, а потом все равно разводились, потому что в браке не было любви.

3.jpeg

– То есть вы считаете, что просто нужно ждать своего человека? 

– Мои родители вместе больше 40 лет. Я всегда считала, что в 18 лет встречу парня, это будет мой первый мужчина, и мы станем жить душа в душу. Но жизнь показала, что так бывает не всегда. Из-за этого пресловутого давления женщины в отношениях часто терпят то, что терпеть нельзя. Я считаю, что мы можем встретить свою судьбу именно тогда, когда будем готовы к этому. Если же этого не происходит в силу наших страхов или неправильного выбора, то нам встречаются на пути определенные люди, которые готовят нас к тому, чтобы мы встретили того самого – единственного и неповторимого. Многие просто застревают на этой второй фазе. И ищут снова тот же тип отношений, например абьюзивный или паразитарный. Думаю, нужно не бояться влюбляться и взаимодействовать с людьми. И когда что-то идет не так, надо либо работать над отношениями, либо идти дальше, и уже в следующие отношения входить обученным, не совершая прежних ошибок.

– А что делать, если женщина любит несвободного мужчину? 

– Если это женатый человек, вы уже находитесь на разных позициях. В моем понимании любовь – это некий процесс освобождения. А если звучит слово «не могу», то это уже какое-то паразитарное чувство. Тебе просто нравится ощущение себя рядом с ним. А когда ты любишь человека, то уважаешь его свободу. Потому что свобода – это самое главное в жизни человека. 

– В этом году на большие экраны выйдут два фильма с вашим участием: «Любовь на миллион» и «Где мое кольцо?». Что это за роли? 

– «Любовь на миллион» – дебютный фильм Олжаса Ибраева, в котором мы с Диной Тасбулатовой сыграли подруг. Мы хорошо общались и до этого, а на съемках по-настоящему сдружились. «Где мое кольцо?» – это продюсерский дебют певца Айкына, в этой ленте мы играли с коллегой по КВН Кумаром Лукмановым. Режиссер фильма – Дархан Саркенов. В одной из сцен я даже матерюсь. 

– А в повседневной жизни можете позволить себе крепкое словцо? 

– Могу. Потому что иногда нецензурное выражение лучше всего описывает состояние души. Но я все же выступаю за чистоту речи. Если верить, что мысль материальна, то нужно выдавать правильный эмоциональный посыл. Все зависит от того, какую эмоцию вкладываешь в слово.

– Вам, как активному человеку, сложно сейчас находиться на карантине? 

– Я человек, который легко разгоняется от 0 до 100. Если я начинаю работать, то могу пахать долго. Или же через три дня сидения дома сказать: «Я уже не хочу никуда идти», потому что мне на самом деле хорошо. Репетиция карантина у меня случилась в 2017 году, когда я переживала кризис среднего возраста и сама себя изолировала почти на два месяца. Практически весь тот год у меня был депрессивный поиск себя. Но я понимала, что это осознанная депрессия и мне нужно уйти на психологическое дно. Тогда необходимо было осознать какие-то свои ценности, что для меня важно, а что нет, что мне навязывает социум, а чего на самом деле хочу я. Поэтому нынешний карантин проходит для меня относительно легко.

Фотограф Светлана Мелик-Нубарова снимает душу человека
читайте далее

А вообще я удивляюсь людям, которые встают в пять утра и делают кучу дел. Хотя у меня тоже такое бывает. Я могу за два дня переделать столько, сколько люди успевают за полгода, а потом несколько дней не делать ничего вообще. Могу читать, рисовать, у меня есть раскраски-мандалы. На карантине я научилась готовить, недавно испекла яблочный штрудель и приготовила чечевичный суп. А наша кошка в шоке от того, что постоянно нас видит.

– На YouTube есть интересное видео, где вы читаете философские стихи…

– Это стихотворение казахстанского поэта Самрата Иржасова,  друга и коллеги моего молодого человека Жанболата Толегена по театру «Интериус». Кстати, недавно с нами связался близкий друг Жанболата, победитель третьего сезона «Танцы на ТНТ», основатель арт-союза Fizika Дмитрий Щебет и предложил участие в интересном онлайн-проекте – танцевальном лайв-сериале «Я дома. День 10-й». Три первые серии уже доступны на всех цифровых площадках.

– А сами пишете стихи? 

– Раньше писала песни, а потом мне показалось, что я повторяюсь. Да и в то время в моей жизни появились КВН и телевидение. В 2017 году мы стали чемпионами Высшей лиги. И это случилось в тот год, когда в моей жизни происходили психологические трансформации. В тот год я написала три сценария к фильмам, спектаклям, нарисовала несколько картин, а еще написала-таки песню. В самоизоляции можно творить. В тот год я вообще была в квартире одна. А сейчас я хотя бы с молодым человеком и кошкой. Тот, кто бежал, как белка в колесе, сегодня может остановиться и заглянуть в себя, хотя можешь выйти с теми же ответами. Но по крайней мере ты честно поговоришь с собой. 

– В одном из интервью вы сказали, что в юном возрасте приехали покорять большой Алматы из Уральска и обмолвились, что если бы были нежной и ранимой, то вам не удалось бы завоевать расположение мегаполиса. То есть у такого человека изначально нет шансов?

– Люди не могут быть однобокими. Если человек излишне самоуверен, то это значит, что одновременно он в себе и не уверен. Во всем важна гармония. Когда я приехала в Алматы, мне было 16 лет. Но я до сих пор наивная и доверчивая. Я побывала во многих ситуациях, которые могли плохо закончиться. Однако чувствую, что меня будто кто-то ведет сверху и оберегает от плохих людей. Вообще, каждая ситуация чему-то учит. Волков бояться – в лес не ходить. И в маленьком городе может что-то случиться. В общем, изучайте новый мир, но помните о безопасности. 

4.jpeg

– Чувство юмора – врожденное или приобретенное качество? 

– Чувство юмора связано с интеллектуальным умением индивида обнаруживать противоречия в окружающем мире. Как говорил Махатма Ганди: «Не будь у меня чувства юмора, я давно бы покончил с собой». 

– А можно ли его развить? 

– Можно же развить голосовой аппарат. В юморе тоже существуют свои законы, например по построению шутки. Юмор помогает справиться с психологическим несоответствием наших представлений и реальности. Поэтому шутите на здоровье!

– Я читала, что однажды вы приобрели телескоп, чтобы наблюдать за звездами. Он сохранился? 

– Я переезжала с квартиры на квартиру. А телескоп, мольберт, гамак… Я отправила все это в Уральск, в частный дом к родителям. Мы в детстве каждое лето с папой наблюдали за Персеидами в ночном небе, но тогда у нас не было телескопа. В Уральске живут мои племянники – дети брата. И я подумала, что будет замечательно, если у них появится такая возможность.

– Вы сказали, что хотели бы, чтобы будущий муж был похож на вашего папу. Каков он, идеальный мужчина в вашем представлении?

– Мой папа – прекрасный мужчина, почему бы и нет? Нам навязывают роли мужчины и женщины, и от этого нам плохо. Как бы нежно и женственно я ни выглядела, в душе я сильная. Про некоторых женщин говорят: «Вот она такая хрупкая и ранимая», а про мужчин: «Он такой брутальный». У меня самой меняются представления о том, что есть женщина, а что – мужчина. Мужчине могут сказать: «Ты чего, не плачь, ты же не девочка». Поэтому наши представители сильного пола и умирают в 50 лет от сердечной недостаточности. Потому что мужчинам нельзя плакать, быть нежными, ранимыми. А женщинам положено быть кроткими. Существует много названий для того, как люди определяют себя в сексуальном плане. Я иногда кажусь себе недоженщиной, потому что вообще не соответствую представлениям общества о правильной женщине. Нам нужно прекратить навешивать друг на друга ярлыки.

Казахстанская художница о Швеции
читайте далее

– Но все-таки, каким, на ваш взгляд, должен быть настоящий мужчина? 

– Раньше я думала: он должен быть смелым, отважным. А сейчас мне кажется, что человек должен просто быть честным с собой, любить мир и делать что-то для людей.

– А с кем легче вам дружить: с мужчинами или женщинами? 

– Я одинаково люблю всех людей. Но с мужчинами взаимопонимания больше. Однако у меня всегда были девчонки-подруги, но такие же сильные, как и я. 

– Вы как-то сказали, что еще хотите учиться. Например, поступить на философский или актерский факультет в Санкт-Петербурге или на режиссерский в США. Желание еще в силе?

– В Питере мне просто нравился один философ – Попов, как он рассуждает, обучает. Я подумала, что в ближайшем будущем буду там учиться. Но в сером и сыром Питере я болею, а у меня хронический бронхит. Сейчас мы с моим молодым человеком готовимся к поступлению в один канадский институт на актерский факультет. Будем ли мы там учиться? Тяжело загадывать в нынешних условиях. Вообще, во все времена главное – оставаться человеком. Недавно мы смотрели программу про ученого и селекционера Николая Вавилова. Он собирал семена различных культур и вместе со своими товарищами сохранил уникальную коллекцию. Даже в блокадном городе они не съели ни одного семечка. Вот такие люди меня всегда поражали. На таких людей я равняюсь.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале