Алматы 90-х показывают в казахстанских кинотеатрах

Опубликовано: 24 Февраля 2021 Автор: Ольга ХРАБРЫХ | Москва
Алматы 90-х показывают в казахстанских кинотеатрах
Кадр с YouTube.com
просмотров 2553

В казахстанский прокат вышел фильм Фархата Шарипова «18 килогерц». В прошлом году лента завоевала Гран-при Варшавского международного кинофестиваля и стала лучшей на кинофоруме в германском Котбусе.

В основу сценария легла повесть молодой писательницы, телеведущей и музыканта Зары Есенаман «Хардкор», которая была издана еще в 2009 году. Но режиссер приступил к ее экранизации только в 2018-м.

Фильм рассказывает о жизни подростков конца 90-х годов, которые переживают первый экзистенциальный кризис, влюбленность, непонимание родителей и пробуют наркотики… Кажется, что главный герой ленты Санжар оказался втянут в эту наркотическую «авантюру» случайно. Хотя как же не попробовать запретный плод, когда это уже сделала любимая девушка Алиса? Тем не менее Санжар стремится вырваться из своей альтернативной реальности и вернуться к привычной жизни.

Режиссер рисует образ Алматы 90-х не с помощью узнаваемых достопримечательностей, а совершая вместе со зрителями экскурсию по мрачным дворам города. При этом Фархат Шарипов, как поклонник творчества Федерико Феллини, советовавшего артистам записывать свои сны, очень грамотно выстраивает «партитуру» сновидений Санжара.

Главные роли сыграли непрофессиональные актеры Мусахан Жумахан, Камила Фун-Со и Алибек Адыкен. Мусахана нашли в техническом колледже, где он учится на повара, а Камила и Алибек просто пришли на кастинг по объявлению.

Большую работу проделали и художники-постановщики, воссоздавшие период конца 90-х. Необходимым реквизитом делились и будущие зрители. Например, один мужчина дал на время свою коллекцию наклеек и компьютерных игр.

Казахстанские кинематографисты расскажут всю правду о Золотой Орде
читайте далее
Однажды на съемках у нас угнали машину – «копейку». Какой-то мужик сел за руль и сказал нашим художникам-постановщикам: «Ребята, подтолкните, пожалуйста», – рассказывает Фархат Шарипов. – Они думали, что это хозяин автомобиля, подтолкнули его, а он и уехал. Человек был нетрезвый. Хорошо, что через пару кварталов его нашли, а «копейку» вернули на место. Сначала было страшно, потом стало смешно, а теперь – странно.

Еще одна из главных тем, которая звучит в фильме, – это конфликт отцов и детей. Не случайно в титрах объясняется и смысл названия картины: «18 кгц – это та частота, которую не слышат взрослые». Как настроиться на волну своего ребенка, да и вообще окружающих людей, чтобы услышать их? К сожалению, иногда ответ на этот вопрос уже дает не фильм, а сама жизнь…

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале