просмотров 374

Баян Алагузова: если бы все были долюблены…

Опубликовано: 10 Августа 2018 Автор: Гульсум КУНЕЛЕКОВА | Алматы
Баян Алагузова: если бы все были долюблены…

Баян Алагузова, Нуртас Адамбай и Асель Садвакасова представили трейлеры своих кинопремьер, которые вскоре состоятся в Алматы. Презентация прошла в закрытом кругу друзей и партнеров на дне рождения сети кинотеатров CINEMAX. Там же было сообщено о проведении в сентябре этого года Almaty Film Festival.

«Станция судьбы» возвращает в юные годы Баян

Трейлер к этому фильму повествует о необычной встрече двух юных особ. В поезде встретились уличный хулиган, сбегающий от полицейских, и нежная, невинная красотка, так сильно похожая на Баян Алагузову в юности. По стечению обстоятельств оказывается, что их родители знали друг друга и даже сильно любили, но жизнь разлучила их. И здесь в роли матери мы вновь увидим Баян, но уже другую, такую же красивую, но повзрослевшую и грустную.

– Баян, расскажите о своем фильме.

– Красивые актеры, красивая история любви. Давно не снимали о любви, о настоящих чувствах, о любви вопреки. Это всегда интересно. Все снимают комедии, но мы снова рискнули и пошли в жанр мелодрамы. Я давно не помню мелодрам в казахском кино. Мы вдохновились историей «Станция любви» и назвали свой фильм «Станция судьбы», поскольку это совершенно другая история. Красивый фильм получился!

Я не помню фильма в своей истории, чтобы мы так долго писали сценарий – около полугода. И мы переписывали его до последнего, крайнего съемочного дня. Мы даже пересняли один диалог героев. Он уже был снят, но мы решили, что так не пойдет, так не могут говорить герои. И мы снова его пересняли, опять «в режим», опять в три часа ночи.

– Судя по трейлеру, актеры играют довольно правдоподобно…

– Не хотелось индийского кино, излишней красочности. И не хотелось делать то, чего нет в жизни. Хотя это кино. И всегда хочется, чтобы зритель надеялся на самое лучшее. Но в общем это две истории. История молодых и история их родителей, и их трагедия любви. Поэтому история вроде бы и с хеппи-эндом, но и с грустью, что судьбу не обманешь: как написано, так и написано. Думаю, что многие женщины увидят в моей героине свою судьбу. И многие молодые люди вдохновятся этой историей и поверят, что настоящая любовь существует. И вообще, любовь всегда вдохновляет. Это такое чувство, которое постигает не каждый человек. Я думаю, почему наше общество злое? Потому что оно не любит. Или недолюблено. Родителями, мужем, женой, неважно. Я думаю, что человек влюбленный, человек любящий – это добрый человек. И если бы все люди были долюблены, если бы мы любили своих детей, мужей, жен, матерей, то общество сегодня было бы другим. Нам не хватает любви! И этим фильмом мы хотим донести до зрителя, что главное в жизни – это любовь. И все строится на этом чувстве.

– Где вы нашли актеров на главные роли?

– Мы выбирали их очень долго. Вообще, поставили задачу, чтобы герои стали символом любви. Они должны быть, прежде всего, очень красивыми внешне, потому что кино – это экран, эстетика, и хочется видеть что-то красивое.

Героя мы долго искали и нашли в Москве. Он окончил Щукинское и сейчас работает в Театре «Сатира». Он профессиональный актер, очень талантливый мальчик, зовут его Аскар Ильясов. И когда мы увидели его в соцсетях, а потом в фильме «Тренер», то поняли, что он – то, что надо. Я не знала, что он снимается в фильме «Бизнесмены»…

Девочку мы еще дольше искали, перепробовали всех девочек с нашего продюсерского центра, вызывали всех, кто есть в нашей базе. И режиссер не хотел девочку светлоглазую. Не знаю почему, он хотел, чтобы она была чернявая. Мальчик тоже светлый. Но потом, когда мы увидели ее фотографию, позвали, не прошли, забыли, потом снова позвали. И я настояла на том, что эта девочка должна быть именно такая: нежная, наивная, чтобы это было абсолютно новое лицо. Это фишка, я вообще люблю открывать новые лица. Ее зовут Айгерим Максутова. И мне хотелось, чтобы эта девочка вообще нигде не засветилась, чтобы никто ее не знал. Непосредственная, чистая, красивая! С голубыми глазами, даже не зелеными. У нее такая уникальная внешность. А вообще она модель. Но не такая опытная актриса, как Аскар. Он и мы ей всячески помогали, до последнего дня с ней был наш преподаватель по актерскому мастерству. Но я думаю, что она справилась.

Психологическая драма Нуртаса Адамбая

Нуртас Адмабай представил в свою очередь необычную для своего амплуа картину. Все привыкли к его комедиям, а он неожиданно снял совершенно серьезный фильм «Лифт» о столкновении поколений.

Это картина о двух людях, которые застревают в лифте. Один из них сын богатого отца, второй – старик-охранник, – рассказывает в интервью «ЭК» Нуртас. – Два представителя разных миров столкнулись в лифте, и волей-неволей им пришлось заговорить друг с другом. Здесь мы показываем столкновение и поколений, и представителей разных миров в социальном плане. Главные роли сыграли известные актеры Исбек Абильмажинов и Жандос Айбасов.

В жизни каждого человека бывают подобные моменты, когда нужно остановиться, чтобы появилась возможность что-то осознать, обдумать, понять, в правильном ли направлении ты движешься. В жизни наших героев лифт стал таким моментом стопа, когда кому-то из них нужно высказаться. Кто-то должен остановиться и обернуться, посмотреть на свой путь. Здесь поднимаются разные вопросы, в том числе социального характера. Премьера намечена на 11 октября в Алматы.

2.JPG

– Нуртас, все привыкли, что вы снимаете в основном комедии, а тут…

– В тот момент хотелось снять что-то подобное. Сейчас мы чередуем. В этом году у нас выходит семейная комедия «Кудалар». Также планируются съемки фильма «Аким», мы сейчас работаем над этим.

«Фабрика чувств» и барашек от Асель Садвакасовой

Ну и совсем удивила продюсер Асель Садвакасова, которая неожиданно решила попробовать себя в мультиках. Сейчас со своими партнерами, которых пока предпочла не называть, она снимает мультфильм «Фабрика чувств».

Асель Садвакасаова представляет свой первый мультфильм в сопартнерстве - Фабрика чувств.jpg

– Мне предложили стать сопродюсером, – рассказывает «ЭК» Асель. – Мультфильм будет готов в конце августа – начале сентября, потом у нас будет пост-продакшн, и потом мы, наверное, уже будем понимать, в каком направлении идти дальше. Производство мультфильма – это, оказывается, совсем не производство фильмов, совсем другие сроки. Сейчас я почему-то больше загорелась мультфильмами и, думаю, на фильме «Келинка тоже человек-2» пока, наверное, коммерческую деятельность приостановлю. А там видно будет.

– Почему именно мультфильмы?

– В Казахстане пока не сильно развита анимация, и когда мне предложили, то понравилось, что мультфильм в 3D, пусть и не такого хорошего качества, как мы привыкли видеть в подобном формате. Но там и бюджет не такой большой. Сценарии писали местные ребята. Основная идея – любовь, семья – это самое важное, добро побеждает зло. Это история о подростке, детях, которые растут в интернате и по случайному стечению обстоятельств попадают в разные передряги. И выясняется, что один из этих главных героев – избранный и именно он должен спасти свой мир.

Главный герой – барашек. Это мир животных, которые живут как люди. У него есть друзья: змея, бык, кошка и другие. Думаю, примерно через месяц у нас будет готов трейлер, который мы запустим в кинотеатрах. Вначале будем делать на русском языке, и если будет бюджет, финансовая поддержка инвесторов, то сделаем дубляж и на казахском.

Ержан Курмашев: пора поднимать казахстанское кино

Также в рамках встречи свои картины презентовал и представитель Astana Film Fund, основанного в 2016 году для поддержки молодых талантов в сфере кинематографии, Ержан Курмашев.

3.jpg

– С 1 ноября мы выходим в прокат с фильмом «Бизнесмены», которым закрываем тему 90-х годов после «Рэкетира» и «Районов», – рассказывает Ержан. – Также 27 сентября планируется еще одна наша премьера – фильм «Ласковое безразличие мира», который принял участие в кинофестивале в Каннах в конкурсе «Особый взгляд». В рамках нашего фестиваля Almaty Film Festival, который пройдет с 15 по 19 сентября, Astana Film Fund проведет питчинг проектов, то есть презентацию, для поиска инвесторов. Наша компания всегда готова сотрудничать, поддерживать, участвовать в финансировании кино. Так получилось, к примеру, с фильмом «Ласковое безразличие мира» Адильхана Ержанова. Мы также планируем поставить в производство новый фильм режиссера Руслана Акуна. Хотим пощупать и в направлении детско-семейного кино, которого в Казахстане, отечественного, очень мало.

кадр Ласковое безразличие мира.jpeg

Ержан также пояснил, в чем главная цель проводимого его фондом нового кинофестиваля в Алматы и в чем его главное отличие:

Мы не зовем на Almaty Film Festival крупных зарубежных звезд, так как хотим сосредоточиться больше на наших звездах. Мы слетали с Аханом Сатаевым на Пусанский кинофестиваль, где прошла премьера картины «Она». Пусанский фестиваль – это азиатские Канны, он просто поражает масштабами, к примеру, там установлен самый большой экран в мире на открытой площадке. И ни одной голливудской звезды, только один Оливер Стоун, который выступал как председатель жюри. Он выступил, но на красной дорожке, забитой людьми, ждали только своих, корейских, звезд, пользующихся там огромной популярностью. И никто им больше не нужен. Вот к чему в первую очередь стремится наш кинофестиваль, чтобы популяризировать наших звезд, чтобы они были на первом плане. А на втором плане у нас будут зарубежные гости, мы приглашаем их с целью не просто провести по красной дорожке, а также для пользы нашему кино. Это продюсеры, режиссеры, сценаристы, которые уже многого добились и могут принять участие в наших «круглых столах», на которых мы будем обсуждать насущные проблемы, делиться опытом. В числе гостей в том числе ожидаются Роб Минкофф, режиссер мультфильма «Король Лев», генеральный директор «Уолт Дисней Компани СНГ» Марина Жигалова-Озкан, она уже подтвердила приезд, и мы сделаем шикарный праздник для детей. Открытие и закрытие будет во Дворце республики. Нас поддерживает акимат Алматы. У нас цель совместно с акиматом поддерживать производство кино в городе. Чтобы была создана кинокомиссия, которая будет помогать ресурсами, поддерживать любые съемки фильмов в Алматы, их продвижение.

Алия Бисимбаева: в Шымкенте любят казахстанское кино

Алия Бисимбаева гендиректор крупной сети кинотеатров.jpg

Ну и напоследок генеральный директор казахстанской сети кинотеатров CINEMAX Алия Бисимбаева поведала «ЭК» о кинопредпочтениях казахстанцев:

Даже при том, что у нас всего два кинотеатра, мы замечаем, что в двух разных регионах, где мы представлены, зритель очень разный. И у каждого кинотеатра в рамках одного города есть свой посетитель со своими предпочтениями. К примеру, нас посещают больше вечером, нежели днем. Даже на детские мультфильмы. И скорее всего, это связано с тем, что в нашем районе – центре Алматы – живут люди занятые, жизнь здесь кипит и ночью. И потому люди могут позволить себе поход в кино и на очень поздний сеанс. Если говорить о Шымкенте с традиционными многодетными семьями, то там, соответственно, большим спросом пользуется детский контент. Семейные люди на юге чаще ходят в кино, чаще приходят семьями и чаще – на мультфильмы. Также там больше, чем в Алматы, предпочитают казахстанское кино. Как, к примеру, и в России в последнее время все больше предпочитают смотреть отечественное кино, которое и снимать стали намного более качественно. Почему мы сегодня на нашем мероприятии хотели, чтобы наши продюсеры – Баян Алагузова, Асель Садвакасова, Нуртас Адамбай и другие – представили свои фильмы? Потому что у нас пока нет пока своего кинорынка, где можно узнать сразу обо всех киноновинках на ближайший год. В России, на Западе проводится до 200 кинорынков. Но я уверена, что все это со временем придет и к нам.

Добавим, что любовь казахстанцев к кино прекрасно монетизируется. По данным Алии Бисимбаевой, ее сеть кинотеатров заработала за все четыре года работы в Казахстане более 6 млрд тенге! (Чуть более 5 млрд за счет кинотеатров в Алматы и более 1 млрд в Шымкенте.) А по итогам уже одного только 2018 года ожидается прибыль в 3 млрд тенге. Так что эти цифры наглядно доказывают, что снимать и показывать качественные фильмы в Казахстане весьма выгодно.