просмотров 3041

Казахстанские бизнесмены эпохи лихих девяностых пришли в кино посмотреть на самих себя

Опубликовано: 26 Октября 2018 Автор: Самира САТИЕВА | Алматы
Казахстанские бизнесмены эпохи лихих девяностых пришли в кино посмотреть на самих себя
Кадр из фильма «Бизнесмены»

В Алматы прошел закрытый предпоказ фильма «Бизнесмены». В зрительном зале и на экране были одни и те же люди – казахстанские предприниматели эпохи лихих 90-х.

Напомним: этим фильмом режиссер Акан Сатаев завершает своеобразную кинотрилогию об одном из самых сложных и интересных периодов в жизни нашей страны. Сначала был нашумевший «Рэкетир», затем – «Районы», и вот теперь – «Бизнесмены». В новом фильме рассказывается история трех друзей, которые однажды решают начать делать деньги. Сигареты и водка, бытовая техника и автомобили – стандартный набор товаров, которыми торговали в те годы бизнесмены. Бонусом для тех, кому за 40, станут узнаваемые приметы тех лет: от огромного мобильного телефона Motorola до неизбежных малиновых пиджаков.

На предпоказе в кинотеатре Kinopark.jpg

По словам режиссера, он не планировал снимать трилогию, просто получилось, что все три фильма органично слились в общую историю о 90-х:

Одна эпоха. Более-менее сопряженная тематика. Но это три совершенно разные оригинальные истории, и нет героев, переходящих из одного фильма в другой.

Если в первых двух фильмах у героев нет конкретных прототипов, то в третьем зритель увидит Нурлана Каппарова, Арманжана Байтасова, Нурлана Смагулова, Адильбека Джаксыбекова и даже на какое-то мгновение совсем юного Даурена Жаксыбека. Смагулова и Байтасова эпохи 90-х играют молодые актеры, а в финале, когда мы уже видим современный Алматы, на экране появляются настоящие Нурлан Смагулов, Арманжан Байтасов и Берик Каниев.

Их присутствие в финальной сцене придает большой вес нашему фильму – во всех отношениях, – заявляет продюсер картины Эрнар Курмашев.

Присутствие на предпоказе бизнесменов и политиков, чья звезда взошла в 90-х, – Эрика Калиева, Булата Абилова, Ораза Жандосова, Маргулана Сейсембаева – обеспечило ощущение прыжка во времени. И даже появилась ностальгия по времени, когда люди уже узнали цену деньгам, но еще не забыли о том, что такое дружба и любовь.

Слоган фильма «Бизнесмены» – «Есть вещи, которые не имеют цены».

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале