просмотров 1004

Марк Захаров поставит спектакль по произведениям скандально известного писателя Сорокина

Опубликовано: 07 Сентября 2018 Автор: Ольга ХРАБРЫХ | Алматы
Марк Захаров поставит спектакль по произведениям скандально известного писателя Сорокина
Марк Захаров / aif.ru

Фильмы российского режиссера Марка Захарова давно растащили на цитаты. Чего только стоит фраза «Улыбайтесь, господа! Самые большие глупости делаются с серьезными лицами» из ленты «Тот самый Мюнхгаузен». Режиссерский почерк Захарова легко узнаваем: много музыки, сюрреализма и почти всегда тема свободы. Особенно пронзительно она звучала в фильме «Убить Дракона», где режиссер словно объясняет зрителю, как важно выдавить из себя раба.

Та же тема свободы неоднократно поднималась и в спектаклях Марка Захарова, которые с успехом идут в московском театре «Ленком» под его руководством. Мне довелось побывать на открытии 92-го театрального сезона и своими глазами увидеть кабинет легендарного режиссера.

– В прошлом году мы выпустили два успешных спектакля «Сны господина де Мольера» и «Фальстаф и принц Уэльский». Мы достаточно много гастролировали, ездили в Германию и Израиль, неоднократно бывали в Санкт-Петербурге, с которым у нас тесная взаимосвязь. Однако жизнь театра была омрачена трагедией, – начинает разговор Марк Захаров. – В прошлом году от нас ушел Леонид Броневой – величайший артист. В октябре пройдет вечер его памяти. Броневой входит в число тех замечательных артистов, которые создали наш театр, его славу и те намоленные стены, которыми мы очень дорожим. В открывшемся сезоне готовятся к постановке спектакли «Американские горки», где сыграют Геннадий Хазанов и Анна Большова, «Слуга двух господ» и «Параллельная реальность» – вольная сценическая фантазия по мотивам сочинений Владимира Сорокина.

– Чем вас заинтересовали произведения Сорокина?

– Он пишет очень интересную прозу, которая временами довольно резка и даже грубовата. Сорокину понравилось, как мы сделали спектакль «День опричника», посвященный его творчеству. Он его принял, несмотря на то что в нашей постановке присутствовали вольности, отличные от оригинала. На самом деле тогда я очень волновался. И, слава Богу, Владимир Сорокин отнесся к нашей постановке довольно благожелательно и прислал нам новую свою прозу – произведение «Белый квадрат». Мы постараемся сохранить основные принципы текста, но тем не менее не сможем воспроизвести все дословно, потому что сцена не терпит некоторых выражений, которые хороши в прозе.

– В этом году вы отмечаете сразу два юбилея. Вам исполнится 85 лет, 45 из которых вы служите в театре «Ленком».

– Я пришел в коллектив в тот период, когда в театре еще не было ни одного автомобиля. Когда однажды нас посетил Борис Ельцин, уехать было не на чем. И он пошел пешком по переулку. Конечно, мы нашли для Бориса Николаевича старенький «москвич», который иногда заводился, а иногда и нет. В этот раз он завелся. Я догнал Бориса Ельцина и сказал ему: «Машина театра в вашем распоряжении». Тогда это был театр Ленинского комсомола, впоследствии его переименовали в «Ленком», кстати, по предложению Николая Караченцова. Он очень много сделал для формирования и становления этого театра. Сейчас он, к сожалению, не может выступать на сцене по состоянию здоровья. Так вот, машина с трудом завелась, но поехала. А сейчас ситуация, конечно, совсем другая.

– У вас очень много учеников. Ведь вы преподавали в ГИТИСе. Кем гордитесь особенно?

– Я очень радуюсь, когда вижу своих учеников на экране. Правда, Дмитрий Дюжев мне попадается как раз в то самое время, когда он ест бутерброд. Многие стали заметными фигурами, пробуют себя в режиссуре, не могу кого-то особо выделить.

– Как вам удалось собрать коллектив таких талантливых актеров?

– Я всегда знал, что театр формирует природу актерского существования, и очень заботился о том, чтобы в нашем коллективе была благоприятная среда. Однажды ко мне пришел длинный парень со светлой улыбкой. Это был Александр Абдулов. Как я шутил тогда, он писал с ошибками и собирал хлопок в Фергане. Однако Абдулов много занимался самообразованием, смотрел наши и зарубежные фильмы, что и принесло свои результаты.

– С высоты прожитых лет можете ли вы сказать, в чем смысл жизни?

– Наверное, сделать что-то такое, что помогало бы людям. И это касается не только драматического театра. Например, нельзя сформулировать то, что думает человек после прослушивания музыки. Музыка таких композиторов, как Шостакович, оставляет послевкусие и влияет на человеческие мысли, устремления и моральный облик человека.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале