просмотров 1006

Справился бы с ролью Фредди Меркьюри Борат Сагдиев?

Опубликовано: 14 Ноября 2018 Автор: Ольга ХРАБРЫХ | Москва
Справился бы с ролью Фредди Меркьюри Борат Сагдиев?
Саша Барон Коэн и Фредди Меркьюри / kulturpart.hu

«Мне не стать Фредди, но я хотел ухватить его сущность», – сказал исполнитель роли Фредди Меркьюри в фильме «Богемская рапсодия» Рами Малек.

У режиссера Брайана Сингера получился качественный биографический фильм, сделанный по всем канонам истории американской мечты. Картина охватывает ключевые моменты творческой биографии группы Queen – c 1970 по 1985 год, когда Фредди впервые знакомится с коллективом, записывает песню «Богемская рапсодия», которая выводит группу из тени, затем гастролирует по всему миру и переживает череду взлетов и падений. Фильм снимался под руководством реальных участников Queen – гитариста Брайана Мэйя и ударника Роджера Тейлора.

Не знаю, как бы отнеслись казахстанцы к тому, если бы роль Фредди Меркьюри отдали, как это планировалось изначально, британскому комику Саше Барону Коэну – тому самому Борату Сагдиеву, но этого не произошло. Роль лидера Queen досталась Рами Малеку, скрупулезно работавшему над образом вместе со своим тренером по сценическому движению Полли Беннет. Для этого актер и Полли отследили все события, происшедшие с музыкантом, начиная с 1950-х годов и до 1985-го, чтобы увидеть, как они влияли на его физическое состояние.

Полли Беннет поясняла, что в детстве Фредди был боксером, играл в гольф и бегал на длинные дистанции, что сформировало характер его движений в дальнейшей жизни. Можно заметить, как во время выступлений Меркьюри махал кулаками, поднимал колени при беге, иногда использовал микрофонную стойку в качестве клюшки для гольфа. Это все свидетельства его мышечной памяти. Еще одно характерное наблюдение – в начале своего творчества Фредди Меркьюри прибегал к разным уловкам, чтобы спрятать выпирающие зубы, но по мере обретения уверенности в себе научился широко улыбаться миру.

Словно бросая вызов пуританскому обществу, он выходил на сцену в самых экстравагантных костюмах, например в своей знаменитой красной мантии и с короной на голове. По сюжету картины Фредди надевает этот наряд в сцене вечеринки в Гарден Лодж. Для фильма этот костюм был сделан людьми, которые в свое время создали оригинальный наряд.

2.jpg

Радует, что картина не педалирует тему сексуальной ориентации Фредди Меркьюри, а уделяет много внимания его отношениям с подругой Мэри Остин, с которой он дружил до конца своих дней. И прежде всего, это история о таланте, достигшем своего пика в последние годы, когда Меркьюри уже знал, что болен СПИДом. Ахматова, Бродский и многие другие поэты говорили, что именно страдание и осознание конечности жизни рождают благоприятную среду для творчества… Видимо, это был случай Фредди.

Невероятная витальность и стремление создавать что-то необыкновенное, дарить людям радость, пока ты не сгорел, – вот что такое феномен Меркьюри. Недаром кто-то сказал, что долго гореть нельзя, долго можно только тлеть. Меркьюри, ушедший из жизни в 45 лет, доказал это на собственном примере.

Кульминационная сцена фильма – когда на сцену лондонского стадиона «Уэмбли», где в 1985 году проходил фестиваль Live Aid, выходит неистовый Фредди и многотысячная толпа готова внимать каждому его слову и движению. Благотворительное мероприятие, организованное в поддержку голодающих детей Эфиопии, стало важной вехой в карьере группы Queen. Ведь именно там произошло воссоединение Фредди Меркьюри, который некоторое время занимался сольной карьерой, с коллективом.

Перед съемочной группой стояла задача найти подходящее пустое и достаточно большое пространство для постройки сцены в натуральную величину, чтобы сделать непрерывную съемку выступления группы на стадионе «Уэмбли». В итоге оно было найдено на аэродроме Бовингдон в Херфордшире. Внешний облик стадиона восстанавливался по оригинальным снимкам 1985 года.

Этот эпизод, насыщенный музыкой и энергетикой легендарной группы, создает у зрителя особое настроение – единения, веры в лучшее и стремление жить.

А в названии фильма, повторяющем название песни группы Queen, сделавшей ее знаменитой, заложен характер Фредди и смысл картины. Ведь в этой композиции есть такие строчки: «Мама, я просто бедный мальчик, которого никто не любит».

При просмотре фильма возникает ощущение, что Фредди Меркьюри, бедный мигрант, выходец из пакистанской семьи, имевший дефект внешности, всю жизнь стремился к тому, чтобы его приняли и полюбили. Даже завоевав мировое признание, он, по сути, продолжал считать себя изгоем. Поэтому его эпатажное поведение, напоминающее больше поведение подростка, было надежным щитом от людского бездушия. Французы про таких людей говорят: enfant terrible – ужасное дитя.

Фредди Меркьюри, бравший от жизни все, наверное, все-таки был одинок, как и всякий «взрослый ребенок», не желающий принимать правила игры этого мира. Так он расплачивался за свою непохожесть на других и талант, граничащий с гениальностью. Но стал бы он великим Фредди Меркьюри, если бы был другим? Наверное, это риторический вопрос.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале