Человечество сможет основать колонию в лавовых пещерах Луны

Опубликовано: 06 Января 2018 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

Когда мы представляем себе освоение других планет, и как будут выглядеть внеземные колонии, на помощь приходят нарисованные воображением киношников образы, которые нередко идут на поводу у масскультовых стандартов, общепринятых представлений о прогрессе: расположенные на поверхности яркие мегаполисы, взмывающие в небо сверкающие башни, – или наоборот: приземистые конструкции множества куполов или даже остекленные соты.

Портал Seeker на основании данных Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) предлагает свою версию того, каким может стать первое человеческое поселение на другой планете, а именно – на Луне.

Лунный радиолокатор Японии много лет изучает поверхность спутника Земли, в том числе и давно заинтересовавшие ученых световые пятна, или люки, которые считаются входами в лавовые трубки. В древней истории Луны, когда она была геологически активной, расплавленная порода, вытекая на поверхность, охлаждалась и застывала, в то время как внутри планеты продолжали литься потоки жидкой магмы. После завершения эпохи извержений часть протоков, по которым струилась раскаленная порода, стали полыми трубками под поверхностью Луны.

1494439948658-Img2-lunar-colony-foster-partner.jpeg

Как показывает опыт изучения аналогичных структур на нашей планете, лавовые трубки могут обладать обширной разветвленной структурой, которая вполне способна вместить огромное человеческое поселение.

Японские ученые изучили район, близкий к световому отверстию, известному как Marius Hills, и обнаружили, что высока вероятность нахождения там лавовых труб. Радиолокационные данные показывают отличительную эхо-картину, которая может свидетельствовать о наличии подземных полых структур.

Перспективы этого открытия трудно переоценить, ведь наличие готового, прочного, защищенного от космических излучений и других опасностей открытого космоса места под строительство первого человеческого обиталища – это значительный шаг вперед в планировании колонизации Луны.