Через Солнечную систему пролетает вероятная «колыбель жизни» Вселенной

Опубликовано: 21 Ноября 2017 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

Таинственный объект, который ученые обнаружили месяц назад, в октябре 2017 года, сейчас пролетает мимо нашего Солнца – его назвали «1I / 2017 U1 Оумуамуа».

Как сообщает научная страничка британской The Guardian, в принципе, сейчас в нашей Солнечной системе может находиться порядка 10 тысяч различных небесных тел, однако именно этот астероид привлек особое внимание исследователей.

Во-первых, его траектория. Ее характеристики однозначно свидетельствуют, что мы имеем дело с пришельцем извне – не из нашей Солнечной системы и вообще невесть из каких дальних краев. Исследования этого астероида могут помочь понять, откуда он прибыл, как и когда формировались и из чего состоят планеты его родительской звезды.

Во-вторых, этот астероид темно-красный. По мнению ученых, красноватый оттенок показывает наличие в веществе органических молекул, которые являются строительными блоками биологических молекул. То есть гипотетически это небесное тело может оказаться близнецом тех самых пресловутых «зародышей жизни», которые путешествуют по Вселенной и, попадая на какую-либо планету, запускают там процесс эволюции.

1510169819-pia17485.jpg

Кстати, слово «оумуамуа» – из гавайского языка: оно означает «посланник» или «разведчик».

Последние анализы астероида, проведенные благодаря наземным телескопам, показывают сходство структуры Оумуамуа с некоторыми кометами и астероидами в нашей Солнечной системе. Это важный факт, свидетельствующий, что планетарные композиции, подобные нашим, могут быть типичными для всей галактики.

Характеристики астероида были опубликованы двумя независимыми группами астрономов. Первая группа, возглавляемая Кареном Мичем из Гавайского университета, также обнаружила, что небесное тело имеет чрезвычайно удлиненную форму – примерно 400 метров в длину. С помощью мощных телескопов было определено, что Оумуамуа вращается с периодом обращения вокруг своей оси в 7,3 земных часа.

Path-of-Oumuamua.jpg

Другая группа астрономов во главе с Дэвидом Джуиттом из Калифорнийского университета Лос-Анджелеса подсчитала, сколько других межзвездных странников может сейчас находиться в нашей Солнечной системе – по их мнению, речь идет примерно о 10 тысячах небесных тел.

Большинство таковых пролетают нашу систему насквозь, не захваченные гравитацией планет или Солнца. В среднем подобное путешествие занимает у астероидов около 10 лет, и, по расчетам исследователей, ежедневно в Солнечную систему влетает примерно три странствующих небесных тела и столько же покидает ее.

https_%2F%2Fblueprint-api-production.s3.amazonaws.com%2Fuploads%2Fcard%2Fimage%2F655809%2Fdc1cce4a-45e7-4edf-ad8b-df254028b494.jpg

Сообщается, что Оумуамуа был обнаружен благодаря роботизированному телескопу Pan-STARRS, который настроен на автоматический поиск небесных тел в рамках программы обнаружения потенциально опасных объектов.