Дональд Трамп заявил, что Луна – часть Марса, и Интернет это ох как заметил!

Опубликовано: 08 Июня 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
Дональд Трамп заявил, что Луна – часть Марса, и Интернет это ох как заметил!

В пятницу, 7 июня, президент США Дональд Трамп написал в своем личном Twitter-аккаунте, что Луна является частью Марса. Твит еще не удален, так что доказательства налицо. Как пишет BuzzFeed.News, американский президент сделал свое заявление в весьма путаной критике НАСА за трату денег на лунную миссию (хотя он в 2017 году лично обещал агентству финансирование лунного проекта).

В целом твит Трампа звучит так:

«За все те деньги, которые мы тратим, НАСА НЕ должно даже заговаривать о полете на Луну – мы сделали это 50 лет назад. Они должны быть сфокусированы на более значимых вещах, включая Марс (частью которого является Луна), Оборону и Науку!».

Твит, как уже было сказано, не прошел незамеченным, и люди с нетерпением ожидали продолжения банкета...

Я с нетерпением жду сообщения: «Трамп говорит, что Луна является частью Марса. Некоторые ученые не согласны, – написал один из комментаторов. 4.jpg

В целом заявление американского президента получило более 80 тысяч лайков и 62 тысячи комментариев. Люди не только с сарказмом, юмором и иронией отнеслись к новому космическому открытию, но также напомнили Трампу, что тот самолично, одним твитом отменил свою собственную директиву о будущих космических исследованиях, и сделал это всего через несколько недель, после того как вице-президент США Майк Пенс выступил с большой речью о возвращении американцев на... Луну.

Еще в декабре 2017 года Трамп подписал Директиву № 1 (Space Policy Directive 1) о космической политике, которая предписывала НАСА обеспечить мощное, постоянное, устойчивое присутствие на Луне и в ее окрестностях и использовать это для последующей отправки миссии на Марс. Более того, в прошлом месяце Белый дом запросил дополнительные 1,6 млрд долларов в бюджет следующего года, чтобы ускорить полет на Луну и в 2024-м вновь высадить астронавтов, включая первую женщину, на спутник Земли.

Доброжелатели напомнили, что 13 мая 2019 года Трамп писал в своем Twitter-аккаунте:

Мы восстанавливаем @NASA до прежнего величия и возвращаемся на Луну, а затем на Марс. 3.jpeg

Дабы понять, а что же такого мог иметь в виду президент США Трамп, когда говорил, что Луна – это часть Марса и незачем размениваться на экспедиции на естественный спутник Земли, журналисты BuzzFeed.News обратились за комментариями к эксперту по космосу Джону Логсдону, директору Института космической политики Университета Джорджа Вашингтона.

Возможно, он отстал от самолета, – предположил ученый. – Каждый в научном сообществе сходится во мнении: о чем, черт побери, он вообще говорит?

Исследователь уточнил, что вероятной версией может быть желание главы Белого дома направить экспедицию на Марс в обход Луны, однако это «технически невозможно».

Кстати, Логсдон ничуть не сомневается, что Трамп знает, что Луна не часть Марса – мол, просто это была такая игра слов. Однако вопрос «Так что же имел в виду президент США?» все еще остается без ответа.