Дожди из настоящих алмазов проливаются на планеты Нептун и Уран

Опубликовано: 23 Августа 2017 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

К сожалению, деньги не растут на деревьях, нет молочных рек с кисельными берегами, а золото не проливается дождем. Но это на Земле, а совсем недалеко по космическим меркам, прямо в нашей Солнечной системе, идут дожди из настоящих алмазов.

С таким заявлением выступили ученые знаменитого Стенфорда, которые при помощи первой в мире установки жесткого рентгеновского лазера на свободных электронах Linac Coherent Light Source (линейный когерентный источник света) воссоздали атмосферные условия самых удаленных от Земли планет Солнечной системы – Урана и Нептуна. По их мнению, дождь на этих планетах состоит не из капелек воды, а из алмазов, сообщает портал Mother Nature Network.

Ученые давно подозревали, что на отдаленных планетах могут быть условия, подходящие для выпадения алмазных дождей, однако без данных зондирования доказать это было нереально. И исследователи пошли другим путем – лабораторно воссоздали условия на тех планетах.

diamonds.jpg

Для того чтобы алмазы сыпались с неба, требуется определенный состав атмосферы – смесь водорода, гелия и метана. Это то, что есть на Нептуне и Уране (их отличительная синяя окраска обусловлена ​​этой уникальной атмосферной смесью).

«Такие условия будут генерировать алмазные осадки, – поясняет автор статьи ученый Доминик Краус. – Не обязательно речь идет о том, что это будут алмазы целиком, но могут быть и скальные ядра с алмазной оболочкой».

Алмазный дождь не единственное яркое отличие условий этих планет от Земли. В рамках теоретической возможности, по мнению ученых, там могут быть океаны жидкого углерода, в которых могут плавать алмазные айсберги!