Группа студентов предлагает построить космическую АЗС, чтобы летать на Марс

Опубликовано: 12 Апреля 2018 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана
просмотров 1226

Вот уже более 45 лет прошло с тех пор, как человек ступил на поверхность Луны. Теперь спутник Земли снова находится в центре внимания не только как объект изучения, но и для создания там постоянной, автономной космической базы.

Конкуренция за первенство в отправке экспедиции на Марс очень схожа по накалу с временами, когда СССР и США соревновались в отправке первого человека в космос. В нынешней гонке участвуют не только супердержавы – КНР и те же США, но также и крупнейшие корпорации.

ruIaQUv.png

Совместный проект гигантов Lockheed Martin и Boeing обещает создание лунной заправочной станции для космических аппаратов, способной поддерживать жизнь и деятельность 1 000 человек в течение 30 лет.

Илон Маск, Джефф Безос и Роберт Бигелоу владеют компаниями, планирующими наладить сообщения с Луной.

Несколько исследовательских команд, конкурирующих за денежный приз от Google в 30 млн долларов США, разрабатывают проекты лунных роверов.

Кроме того, как сообщает портал Universal Sci, группа из 27 студентов со всего мира собирается принять участие в ежегодном конкурсе Caltech Space Challenge с проектом лунной станции – того, как она будет выглядеть и работать на ниве заправки и запуска космолетов.

maxresdefault.jpg

Как известно, сейчас все космические миссии базируются на Земле, запускаются и возвращаются сюда. Но это экономически, экологически и по множеству других причин нецелесообразно. Чтобы преодолеть гравитацию нашей планеты, ракета должна набрать скорость в 11 километров в секунду, а при нынешних двигателях и отсутствии дозаправки в космосе все свое топливо ракета должна нести с собой.

По притяжению Луна имеет одну шестую от гравитации Земли, что делает ее привлекательной альтернативной базой. Кроме того, там есть лед, который, по мнению ученых, вполне можно перерабатывать в водородно-кислородную смесь, которая сегодня используется во многих ракетах. Уже известны некоторые места нахождения залежей лунного льда, а для поиска новых вполне можно использовать модели роверов, которые победят в конкурсах Lunar X Prize от Google и NASA's Lunar Resource Prospector.

Упомянутая группа из 27 студентов предлагает свой вариант логистики и работы лунной базы. По мнению юных дарований, потребуется построить несколько небольших роботизированных лунных баз, каждая из которых станет добывать лед и производить жидкое топливо для транзитных космолетов. Команда считает, что для реализации проекта потребуется три разных типа лунных роверов, а также небольшие роботизированные челноки для налаживания топливного сообщения между Луной и космолетами на орбите. Также необходимо построить посадочную площадку для прилунений и склад готового топлива.

file-20170430-12970-1lvpyfp.jpg

В дальнейшем студенты предлагают построить на орбите Луны заправочную станцию, которая будет обслуживать транзитников прямо в космосе. NASA уже работает над большинством технологий, необходимых для такой базы, включая стыковочные вопросы и передачу топлива. Ожидается, что такой проект уже будет реализован к 2030 году – и это примерно то самое время, когда прогнозируется старт первых человеческих экспедиций на Марс.

Строительство АЗС между Землей и Луной, несмотря на свою фантастичность и дороговизну, способно значительно снизить расходы на космические миссии, причем речь не только о Марсе. Помогая избежать гравитации Земли, лунная заправочная станция может стать первым небольшим шагом в череде превращения человечества в реальную межпланетную цивилизацию.

maxresdefault (1).jpg