Инопланетная жизнь может скрываться в глубинах океанов по всей галактике

Опубликовано: 30 Октября 2017 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

Поиски разумной жизни во Вселенной, да и на нашей планете пока не увенчались успехом, и ученые находят все новые и новые причины, почему это происходит, и пытаются понять, где же все-таки искать. Как сообщает портал Universal-Sci, за десятилетия, прошедшие с начала поисков, было предложено несколько теорий, объясняющих отсутствие достоверных признаков существования инопланетной жизни, самой известной из которых является парадокс Ферми.

Итальянский физик Энрико Ферми задавался вопросом: если во Вселенной огромное количество планет и, по идее, инопланетная жизнь должна кишмя кишеть, то почему человечество так и не обнаружило никаких доказательств существования хоть какой-нибудь завалящей инопланетной цивилизации?

Этот вопрос был задан Ферми еще в 1950 году, и с тех пор ученые выдвигали множество гипотез, чтобы на него ответить. Вариантов сотни. Одна из наиболее пессимистичных идей гласит, что других цивилизаций просто нет, мы одиноки во Вселенной. Другая, весьма популярная, – что мы не там ищем.

alien_underwater_ii_by_krulos-d5s5r8t.jpg

И вот свежее прочтение – планетолог и главный исследователь проекта «Новые горизонты НАСА» Алан Стерн выдвинул теорию, о которой поведал миру на недавней 49-й ежегодной встрече отдела планетных наук Американского астрономического общества.

Стерн высказывал мысль, что, возможно, разумная жизнь существует в других частях галактики, но в темных толщах океанов, порой сокрытых под поверхностью планет.

По мнению ученого, такие океаны должны существовать в нашей галактике повсеместно, так же как в нашей Солнечной системе: на Плутоне, лунах Юпитера или Сатурна. Погребенные под толщей породы океаны могут являться безопасной и скрытой от внешних рисков колыбелью жизни, предоставляющей своим обитателям больше времени для развития.

maxresdefault.jpg

«Солнечные вспышки, взрывы сверхновых, ядовитая атмосфера и магнитные бури – ничто из этого не имеет значения, если цивилизация укрыта в толщах планеты», – объяснил свою теорию ученый.

Продолжая развивать идею, Стерн предположил, что инопланетная жизнь подземных океанов может даже не подозревать о существовании поверхностного мира. В свете этого предположения исследователь признает, что обнаружить такие цивилизации крайне сложно, даже невозможно на сегодняшнем уровне развития земных технологий.

48fa9fda90a21d8cbc0a072d8a7d5d82.jpg