Казахстанские астрономы защищают Землю от комет и метеоритов

Опубликовано: 07 Декабря 2018 Автор: Виктор МАКСИМОВ | Астана
Казахстанские астрономы защищают Землю от комет и метеоритов
rwspace.ru

Главной астрономической сенсацией последних лет стало наблюдение оптического послесвечения от слияния двух нейтронных звезд. В этом открытии мирового уровня приняли участие и казахстанские астрономы – специалисты Астрофизического института им. Василия Фесенкова.

В нашей стране космические исследования имеют давнюю историю и проводятся с 40-х годов XX века, именно в этот период начался прогресс в области астрономической  науки и физики ионосферы Земли. Эти направления имели не только научное назначение, но и служили интересам безопасности и обороны страны. Космические технологии активно применяются и для фундаментальных исследований.

Год назад ученые впервые в истории зафиксировали гравитационные волны, возникшие от слияния двух нейтронных звезд. После этого все ведущие обсерватории мира начали поиск места, где произошло это событие. С помощью оптических телескопов была зафиксирована светлая точка, напоминающая новую звезду, так была обнаружена галактика, являющаяся источником гравитационного и гамма-сигнала. Это прежде неизвестное науке явление наблюдало рекордное количество космических и наземных обсерваторий – более 70.

Астрономы-теоретики полагают, что после слияния нейтронных звезд образуется килоновая – своего рода галактическая фабрика тяжелых металлов, именно при этом космическом явлении возникают процессы, в результате которых создаются элементы, такие как железо, свинец и даже золото.

Астрофизический институт им. Василия Фесенкова проводит большой комплекс работ и по изучению планет Солнечной системы, звезд, туманностей, галактик, а также околоземного космического пространства. Специалисты проводят постоянный мониторинг казахстанских спутников связи системы KazEOSat.

По информации Аэрокосмического комитета, специалистами Астрофизического института разработано собственное программное обеспечение, которое позволяет выявлять и отслеживать потенциально опасные для наших спутников геостационарные объекты, например, другие спутники или фрагменты космического мусора. Программа позволяет рассчитывать орбиты астероидов, комет, метеоритов и тем самым определять их степень опасности для Земли.