Китай выделяет астрономическую сумму на космическую электростанцию

Опубликовано: 13 Ноября 2017 г. Автор: Виктор САПОЖНИКОВ | г. Алматы

Китай намерен построить и запустить солнечную электростанцию прямо на околоземной орбите. Амбициозный космический объект оценивается примерно в 1 трлн долларов. Огромные гелиопанели будут собирать солнечную энергию и отправлять электричество на Землю беспроводным методом.

Поднебесная всерьез разрабатывает планы по строительству космической солнечной электростанции. По словам экспертов, орбитальная СЭС будет гораздо эффективнее, чем ее земные аналоги. Она не зависит от погодных условий, чаще видит солнце и не занимает больших территорий.

astronaut-1082186_1920.jpg

Ранее сообщалось, что мощность орбитальной СЭС составит от 100 до 200 мегаватт. При этом стоимость создания космической станции можно назвать астрономической. 1 трлн долларов – это больше, чем США потратили на всю программу исследования Луны (если она, конечно, была). Впрочем, китайские ученые заявляют, что развитие эффективной чистой энергетики – это инвестиции в светлое будущее Китая и всей Земли. Да и лидерство в производстве космического электричества сулит стране значительные прибыли. Более того, такой масштабный проект способен привести к ряду прорывных открытий в науке и созданию новых отраслей в экономике.

Эксперты отмечают, что многие страны уже разрабатывают технологии по беспроводной передаче электричества, однако именно Китай продвинулся в этом вопросе дальше всех.

iss-600459_1920.jpg

Поднебесная уже 10 лет ведет теоретические изыскания по вопросу строительства космической электростанции и только сейчас объявила о реализации первых практических шагов в реализации этого проекта.

Стоит отметить, что сегодня Китай испытывает серьезнейшие экологические проблемы, связанные с быстрым ростом экономики в последние 25–30 лет. Многие города страдают от сильнейшего смога, а около половины водоемов отравлено. Именно поэтому страна взялась за восстановление экологической ситуации. Одно из направлений работы в этой области – развитие «зеленой» энергетики. За последние годы Китай стал мировым лидером в области ВИЭ. Мощность одних только солнечных установок в стране превысила 110 ГВт. К 2020 году Китай намерен удвоить этот показатель. Также отмечается, что восемь из 10 солнечных панелей выпускается в Поднебесной.

iss-548328_1920.jpg