Китайский «Нефритовый кролик-2» поставил рекорд долгожительства для луноходов

Опубликовано: 23 Декабря 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
Китайский «Нефритовый кролик-2» поставил рекорд долгожительства для луноходов

Китайский лунный ровер «Нефритовый кролик-2» (Jade Rabbit 2), или Yutu 2, проработал на Луне настолько долго, что побил предыдущий рекорд первого в мире советского аппарата «Луноход-1», за 10,5 земных месяцев проехавшего по поверхности спутника Земли более 10,5 километра. Как сообщает портал China.org.cn, спустя более чем 11 земных месяцев после посадки спускаемого аппарата вместе с ровером на обратную сторону Луны 3 января 2019 года в минувшую пятницу в 18.43 «Нефритовый кролик-2» вновь вышел из спящего режима и приступил к работе.

Спящий режим – это вынужденная мера, связанная с зависимостью техники от световой и солнечной энергии. На обратной стороне Луны, в кратере Фон-Кармана на территории бассейна Южный полюс – Эйткен, где и высадился «кролик», свет появляется нечасто. Кроме того, играет роль регулярная смена суток, при которой на темной стороне спутника Земли становится еще темнее и значительно холоднее – грунт промерзает до минус 170 градусов по Цельсию. Лунная ночь длится чуть меньше 15 земных суток, и на это время техника регулярно впадает в спячку.

drive-diary-8-yutu2-view-taishan-mons-tai-day10.jpg
Россия планирует разместить на Луне обсерваторию
читайте далее

Как пишет китайский портал, с окончанием лунной ночи спускаемый аппарат и ровер «проснулись» и приступили к работе. «Нефритовый кролик-2» проехал более 345 метров по нетронутой поверхности дальней стороны Луны для проведения научных исследований, причем это первый экземпляр земной техники, высадившийся на темной стороне естественного спутника Земли.

Уточняется, что научные задачи миссии Chang'e 4 включают в себя проведение низкочастотных радиоастрономических наблюдений, исследование местности и рельефа, определение минерального состава и поверхностной структуры, а также измерение нейтронного излучения и нейтральных атомов. Кстати, в этом году именно в зоне высадки «кролика» была обнаружена таинственная гравитационная аномалия, которая, по предположениям ученых, вызвана застрявшим в мантии Луны 4 млрд лет назад железоникелевым ядром астероида-импактора.