Когда в космос полетит казахстанка?

Опубликовано: 12 Февраля 2020 Автор: Алан ИСАЕВ | Нур-Султан
Когда в космос полетит казахстанка?
РОСКОСМОС

Недавно в казахстанских степях приземлилась американка Кристина Кук, которая поставила рекорд нахождения в космосе среди женщин – 328 дней. В связи с этим писательница и блогер Мадина Мусина поинтересовалась: когда в космос полетит наша соотечественница?

Орбитальный телескоп Спектр-РГ отснял четверть звездного неба
читайте далее

При этом Мадина считает, что если казахстанка слетает в космос на 328 дней, то по возвращении у семьи возникнет к ней много вопросов: где шлялась, почему не катает тесто и, вообще, не изменяла ли случайно мужу на орбите?

Между тем Казахстан действительно давно вынашивает подобные планы: пять лет назад генерал ВВС РК Александр Сорокин признался журналистам, что идет поиск женщины, которая могла бы полететь в космос от нашей республики. Через год такая претендентка появилась в лице пилота Арданы Ботай. Пока она остается единственной кандидаткой.

Пять лет назад Народный герой Казахстана Айдын Аимбетов пробыл в космосе девять суток. Ему даже довелось продегустировать первый в мире космический бесбармак. Может быть, первая женщина-космонавт из нашей страны пойдет еще дальше и сможет приготовить это блюдо в условиях невесомости?