Компания Илона Маска SpaceX запустила в космос наноспутник, созданный в КазНУ им. аль-Фараби

Опубликовано: 05 Декабря 2018 Автор: Арман ЖАНОВ | Алматы
Пресс-служба КазНУ

Компания Илона Маска SpaceX запустила в космос наноспутник Аl-Farabi 2, созданный в Казахском национальном университете им. аль-Фараби. Сателлит был успешно выведен на орбиту Земли ракетой-носителем Falcon 9 с космодрома в штате Калифорния (США).

Аl-Farabi 2 объединяет лучшие инновационные технологии, основные компоненты и узлы наноспутника защищены казахстанскими патентами. Спутник предназначен для решения оригинальных научных, технологических и образовательных задач, а также позволит провести испытание разработанных учеными КазНУ электронных компонентов бортового компьютера для малых космических аппаратов. Результаты научно-исследовательских работ и экспериментов представляют ценность для аэрокосмической отрасли Казахстана и зарубежных партнеров университета.

Как отметил ректор КазНУ, руководитель проекта академик Галым Мутанов, запуск наноспутника в открытый космос в канун Дня независимости Казахстана знаменует еще один важный этап в истории отечественной науки и спутникостроения. Это уже второй наноспутник университета, выведенный в космос. Аl-Farabi 1 был успешно запущен 15 февраля 2017 года с индийского космодрома им. Сатиша Дхавана.

Масштабный проект по созданию национальной научной школы в области космических технологий, проектирования, сборки и запуска наноспутников, подготовки высококвалифицированных специалистов в этой сфере реализуется в КазНУ им. аль-Фараби с 2013 года в рамках международного консорциума UNIFORM. Университет проводит целенаправленную работу по реализации задач, поставленных президентом Нурсултаном Назарбаевым в послании «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции». Создание новых наукоемких технологий и технических средств, в том числе в космической сфере, является приоритетным направлением в деятельности вуза.