Космический детектив: кто просверлил дырку на МКС?

Опубликовано: 04 Октября 2018 Автор: Алан ИСАЕВ | Астана
Космический детектив: кто просверлил дырку на МКС?
NASA

В степях Жезказгана приземлился экипаж МКС, чья миссия стала самой скандальной в истории космонавтики. Дело в том, что досрочное возвращение на Землю произошло из-за акта вредительства.

Трое космонавтов вернулись на Землю и теперь, наконец, смогут рассказать, что именно произошло на орбите. Но, скорее всего, делать это публично они не будут – «Роскосмос» и НАСА не заинтересованы в раздувании скандала. Известно лишь, что 30 августа на космической станции упало давление и снизился уровень кислорода. Российские космонавты Олег Артемьев и Сергей Прокофьев нашли причину: в ассенизационно-санитарном устройстве, то есть в туалете, была обнаружена микродыра, которую кто-то нарочно просверлил дрелью. Более того, вредитель сделал это с восьмой попытки! На момент ЧП на МКС находились шесть человек: Эндрю Фьюстел, Ричард Арнольд и Серена Ауньон из НАСА, Олег Артемьев и Сергей Прокопьев из «Роскосмоса», а также Александр Герст из Европейского космического агентства.

Депутат Думы Максим Сураев предположил, что дыру просверлил американский астронавт, который очень хотел вернуться домой. В свою очередь «Роскосмос» потребовал информацию о психическом состоянии американских астронавтов, на что НАСА ответило отказом. Тут же поползли сплетни, что после случившегося на МКС между американцами и россиянами произошла драка. Однако Сергей Прокопьев эти слухи развеял. 10 сентября он вышел на связь и заявил, что обстановка в коллективе рабочая.

К слову, астронавтам пришлось вывести одного из членов экипажа в открытый космос, чтобы проверить наружную обшивку – она была нетронутой. А вскоре в Сети появилось забавное расследование блогеров, которые рассказали об обстоятельствах инцидента. Оказывается, у россиян и американцев раздельные санузлы, и «толчок» последних вышел из строя после того, как там якобы на полчаса закрылась Серена Ауньон. После этого Эндрю Фьюстел попросил разрешения ходить в российский модуль. Но представители «Роскосмоса» согласились не сразу – все-таки модуль рассчитан только на двоих. Все это время американцам пришлось складировать памперсы в скафандры. Это, мол, вызвало истерику у Серены Ауньон. По ее словам, на станции отвратительно пахло. Наконец разрешение было получено, однако в туалете, словно в отместку, появилась дыра.

Развязка этой космической саги должна произойти в степях Казахстана…