Космическое излучение способно образовывать облака в нашей атмосфере

Опубликовано: 21 Декабря 2017 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

Согласно данным исследования ученых из Технического университета Дании, излучения чужих звезд и нашего Солнца способны приводить к созданию земных облаков, что приводит к усугублению парникового эффекта и увеличению глобальной мировой температуры.

Портал Newsweek цитирует слова автора исследования Хенрика Свенсмарка из опубликованного им пресс-релиза: «Наконец у нас есть последняя часть загадки, объясняющая, как частицы из космоса влияют на климат на Земле. Это дает представление о том, как изменения, вызванные солнечной активностью или деятельностью сверхновых, могут изменять климат».

Феномен, который никогда ранее не был описан, представляет собой процесс ионизации воздуха космическими излучениями, что приводит к выбиванию электронов, наращиванию положительного заряда за счет увеличения числа ионов. Заряженный таким образом воздух стягивает на себя аэрозольные смеси атмосферы: туманы, пыль, дым, и «кучкует» их в облака. Таким образом, ионизированный воздух становится для взвешенных в воздухе частиц аналогом палочки, на которую наворачивается сладкая вата или леденец.

birds-flying-sunshine-933159-print.jpg

До проведения упомянутого исследования считалось, что аэрозоли не в состоянии выжить в атмосфере достаточно долго, чтобы стать участниками процесса формирования облаков. Как выяснилось – это не просто возможно, но и происходит довольно часто.
Общеизвестно, что облака являются для нашей планеты не только щитом, но и одеялом – они изолируют планету от выхода тепла вовне, что приводит к нагреванию всего и вся. Возникает прямая зависимость: больше космических лучей – больше облаков – и в результате увеличение температуры. Более того, по данным Свенсмарка и его команды, на периодические колебания температуры воздуха в диапазонах порядка двух градусов может оказывать активное влияние как раз-таки солнечная активность, что в глобальном смысле говорит о прямой зависимости земного климата от космических излучений.

И кстати, недавно климатологи высказали идею, что системный разгон облаков над Землей является вполне себе перспективным инструментом по понижению глобальной температуры.

meadow-hill-tree-clouds-sun-rays-nature.jpg