Марсианское жайляу

Опубликовано: 09 Февраля 2018 Автор: Алан ИСАЕВ | Астана
Марсианское жайляу
instagram.com/elonmusk

На днях глава американской компании SpaceX Илон Маск запустил на марсианскую орбиту электромобиль «Тесла» с манекеном на рулем. Корреспондент «ЭК» решил поразмышлять, а что мог бы отправить на Красную планету Казахстан, чтобы затмить пиар-ход известного миллиардера и изобретателя?

Вместо «Теслы» мы могли бы, например, отправить на Марс автомобиль, который изобрел алматинец Ертай Шинтеков. Двигателю этого чуда техники не нужно топливо – он приводится в движение за счет использования силы магнитного поля. Одна беда – изобретатель до сих пор не довел свою разработку до ума. Также Казахстан мог бы послать на Красную планету суперкар, который собрал алматинский предприниматель Таир Балбаев. Стоимость этого футуристического болида составляет 50 млн тенге. Кроме того, мы могли бы упаковать в космическую «посылку» трехколесный велосипед для взрослых, который придумал пенсионер из Восточно-Казахстанской области Валерьян Рыжкин. По его словам, это самое легкое в эксплуатации и надежное транспортное средство для аула. И никакого бензина не нужно! К тому же на Марсе этот велосипед, в отличие от «Теслы», вполне можно использовать.

Конечно, посылка была бы неполной без традиционного казахского чапана. Если на Марсе все-таки будет обнаружена цивилизация, нужно будет непременно облачить вождя аборигенов в расшитый золотом халат. После такого щедрого жеста контакт цивилизаций будет налажен! На Марс нужно передать и кумыс. Ведь в этом напитке содержится полный комплект витаминов и полезных бактерий. Когда марсиане разберутся, насколько полезно кобылье молоко,  они признают за землянами технологическое превосходство. Не помешает в качестве презента и…  камча. Она пригодится в случае отказа техники в открытом космосе. Тогда можно будет сорвать свою злость на бесполезном агрегате, воскликнув: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!».