Метеориты выбивают из поверхности Луны до 200 тонн воды в год

Опубликовано: 27 Августа 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
Метеориты выбивают из поверхности Луны до 200 тонн воды в год

Вполне очевидный факт, что врезающиеся в не имеющие атмосферы космические тела метеориты взбивают пыль и всяческие обломки, была дополнена результатами наблюдений за Луной. Ученые выяснили, что бомбардировки лунной поверхности космическими камнями выбивают из спутника Земли не только пыль, но и дефицитную вне нашей планеты живительную влагу: подсчитано, что Луна теряет таким образом до 200 тонн воды в год.

Как сообщает портал Американской Ассоциация содействия развитию науки (AAAS), в период с ноября 2013 по апрель 2014 годов исследования лунной атмосферы и пылевой среды зарегистрировали случайные всплески частиц, в том числе молекул воды, которые были подняты с Луны. 29 из 39 пиков зафиксированы в течение 48 часов после того, как Луна и Земля проходили через ежегодные метеорные потоки, достаточно широкие, чтобы поразить оба космических тела.

257757main_as17-134-20425_full.jpg

В целом, чем сильнее был поток метеоров, тем больше частиц они выбивали из поверхности Луны в космос. Исследователи считают, что количество воды, обнаруженное датчиками, было слишком велико, чтобы его можно было объяснить выбросами самих метеоритов или последствиями естественных испаренной лунной почвы.

Предполагается, что большая часть этой воды, вероятно, была выбита из грунта в местах контакта Луны с падающими объектами. Таким образом в течение года с поверхности спутника было высвобождено около 300 метрических тонн воды, и если одна треть так или иначе вновь оседает на самой Луне, то порядка двух третей – 200 тонн улетучивается в космос, где безвозвратно теряется.

jviwde5ewklnliiwplhu.jpg

В этой, в общем-то не слишком обнадеживающей новости ученые обнаружили позитивный аспект. Полученные ими данные могут свидетельствовать, что лунная почва между иссохшимся поверхностным слоем толщиной около восьми сантиметров и вплоть до глубины в три метра может содержать от 200 до 500 частей воды на 1 000 000, что означает, что H2O из такого грунта добыть гораздо легче, чем считалось ранее.

Результаты соответствующего исследования были опубликованы в журнале Nature Geoscience.

image_190520-moon-pr.jpg