НАСА: дым пожаров Австралии облетит вокруг земного шара

Опубликовано: 14 Января 2020 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
НАСА: дым пожаров Австралии облетит вокруг земного шара

Ученые из американского аэрокосмического агентства предупреждают: облако дыма от пожаров в Австралии совершит по меньшей мере один полный оборот вокруг планеты и снова вернется в небо над некогда Зеленым континентом. Как пишет CNN со ссылкой на заявление НАСА, анализ данных из космоса показал, что дымный шлейф уже преодолел половину расстояния вокруг Земли, загрязняя воздух в попадающихся ему на пути странах.

По данным агентства, дым создал «серьезные  проблемы с качеством воздуха» в Новой Зеландии, вплоть до того, что в тамошних горах потемнел девственно чистый снег: ледники Фокса и Франца-Иосифа стали коричневыми от выпавших из тучи осадков. Сейчас шлейф проходит над Южной Америкой, выпадая там микроскопическими осадками, затуманивая небо и создавая красочные восходы и закаты.

maxresdefault (1).jpg

Беспрецедентное сочетание невиданной жары, засухи и пожаров породило природное явление PyroCbs – так называемые пиро-кучево-дождевые облака. Оно обеспечивает проникновение дыма в стратосферу на высоты более 16 километров. Попав туда, облако способно передвигаться на тысячи километров вокруг Земли, влияя на атмосферные и погодные условия по всему миру.

Как заявил журналистам американского телеканала климатолог из Университета Рединга Николя Беллуин, хотя пиро-кучево-дождевые облака вовсе не такая редкость, однако австралийские пожары, поднимаемый ими пепел и газы привели к крайней насыщенности облачных явлений, что позволило дымному шлейфу оказывать ощутимое влияние на атмосферу даже в Чили и Аргентине.

linework_hd_.jpg