НАСА: мы все живем в гигантском пузыре в форме сдутого круассана

Опубликовано: 10 Августа 2020 Автор: Подготовил Марат УСМАНОВ | Нур-Султан
НАСА: мы все живем в гигантском пузыре в форме сдутого круассана

Исследователи американского аэрокосмического агентства НАСА выдвинули новую теорию о форме гелиосферы – обширной области пространства вокруг Солнца, которая окутывает все планеты нашей звездной системы. Как сообщает Sky News, на основании данных космических кораблей Voyager, миссии Cassini к Юпитеру и миссии New Horizons к Юпитеру и Плутону предполагается, что дарованный нам Солнцем защитный пузырь гелиосферы имеет скрученную форму сдутого круассана, а не вытянутую и длиннохвостую, как у кометы, как считалось ранее.

Внешняя структура гелиосферы определяется взаимодействием солнечного ветра с потоком частиц в межзвездном пространстве, – уточняет Википедия. – Потоки солнечного ветра движутся во все стороны от Солнца, вблизи Земли имея скорости в несколько сотен километров в секунду. На определенном расстоянии от Солнца, далеко за орбитой Нептуна, этот сверхзвуковой поток начинает снижать свою скорость.

Чтобы получить представление о внешних границах пузыря гелиосферы, ученые анализировали данные о частицах, летящих по направлению к Земле, захваченных полем Сатурна и отскакивающих во внутреннюю часть Солнечной системы. Информация различных наблюдений и миссий НАСА использовалась, чтобы охарактеризовать поведение заполняющих гелиосферу частиц и излучений, и в итоге ученые пришли к выводу, что мы все живем в гигантском круассане.

Исследователи НАСА объяснили свой интерес к форме гелиосферы тем, что это знание может стать ключевым для понимания того, как может зародиться и выжить жизнь в других мирах:

По мере того, как мы узнаем больше о том, как наша гелиосфера защищает Солнечную систему и как эта защита могла изменяться на протяжении всей истории, мы можем искать другие звездные системы, которые могли бы иметь аналогичную защиту, – говорится в заявлении ученых по поводу открытия. 333.jpg Повреждающее излучение галактических космических лучей может сделать мир непригодным для жизни, но наша Солнечная система избежала этой участи из-за сильного небесного щита, – пишут исследователи НАСА. – Форма гелиосферы является частью головоломки по поиску жизни в других мирах. В частности: имеют ли другие гелиосферы Вселенной форму длиннохвостой кометы или же напоминают сдутый круассан, или что-то другое?