НАСА считает, что нашло «кратер жизни» на Марсе

Опубликовано: 15 Октября 2017 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

Недавнее открытие, сделанное NASA Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), и официально опубликованное 12 октября в журнале Nature Communications свидетельствует об обнаружении древних гидротермальных донных морских отложений, которые могут таить в себе ключи к пониманию истории жизни на Красной планете и даже на Земле.

Авторы исследования, Пол Найлс и Джозеф Михалски, считают, что издревле на Земле были вулканы, которые приводили к нагреванию воды и тем самым создавали условия для возникновения жизни.

171012-mars-craddle-life-feature.jpg

«Даже если мы никогда не найдем доказательств того, что на Марсе была жизнь, эти гидротермальные отложения смогут рассказать нам о типе среды, в котором жизнь могла начаться на Земле, – заявляет Нилс, работающий в НАСА и являющийся сотрудником Космического центра Джонсона в Хьюстоне. – Вулканическая активность в сочетании со стоячей водой обеспечивала условия, которые, вероятно, были близки к тем, которые существовали на Земле примерно в одно и то же время, – когда на нашей планете развивалась ранняя жизнь».

Исследователи полагают, что в Эриданском море когда-то было до 80 тысяч кубических километров воды, что примерно в девять раз больше, чем суммарный объем всех американских Великих озер.

В бывшей акватории Эридианского моря при помощи спектрометра были обнаружены такие минералы, как тальк, карбонат и серпентин.

«Древние глубоководные гидротермальные отложения в бассейне Эридиана представляют собой новую категорию астробиологических исследований на Марсе, – говорится в опубликованном докладе. – Эридианские месторождения морского дна не только представляют интерес для исследования Марса. Они – окно на раннюю Землю».

171012-mars-craddle-life-embed.jpg

Это связано с тем, что самые ранние свидетельства жизни на Земле мы находим в отложениях, взятых с морского дна. Однако геологические данные ранней Земли плохо сохранены, в то время как марсианские практически законсервированы и нетронуты.

«Эти отложения представляют нам не имеющую аналогов историю долгоживущего моря и формирования его глубоководной гидротермальной среды, – добавил Найлс. – Это может пролить свет на историю и процессы возникновения жизни в подобных условиях и на других планетах, и может доказать, что для ее рождения не обязательно наличие атмосферы, и достаточно лишь камней, тепла и воды».