НАСА собирается начать заселять Луну уже через восемь лет

Опубликовано: 21 Июля 2018 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

Как сообщает портал Daily Star, американское аэрокосмическое агентство НАСА всерьез рассчитывает уже к середине 2020-х годов начать заселять первое поселение на Луне. Однако вопросы перспективной колонизации ближайших к Земле планет зачастую рассматриваются как пошаговые проекты с обязательным промежуточным звеном в виде создания логистической станции.

Речь идет о чем-то вроде предбанника или переходного шлюза – пилотируемой станции на орбите Луны, целью которой является упрощение и удешевление логистики переброски людей и грузов с планеты на планету.

to-the-moon-45-years-after-apollo-11.jpeg

НАСА координирует свои планы и возможности с такими компаниями, как Moon Express, SpaceX Элона Маска и Blue Origin Джеффа Безоса. И как пишет британский портал, перспективной космостанции потребуется какое-то решение для челночной доставки грузов на станцию и дальше на Луну, а также обратно, и тут аэрокосмическое агентство США вряд ли обойдется без помощи коммерческих партнеров. Тем не менее, представители НАСА настроены оптимистично, и заявляют, что через восемь лет будет создан полностью функционирующий межпланетный мост, и начнется заселение Луны.

59676ccacf6d9.jpg

Импульс лунной активности НАСА придала соответствующая директива президента Дональда Трампа от декабря 2017 года, благодаря которой колонизация Луны теперь в приоритете, а вопросы освоения Марса отложены на потом.

MISSION-1-MX-1-Micro-Lander-on-Moon_enhanced-v2.jpg

Примечательно, что если НАСА нуждается в помощи коммерческих партнеров, то собственно сами партнеры готовы действовать самостоятельно. К примеру, Джефф Безос, еще в мае этого года заявлял, что собирается построить лунную станцию, причем хоть с помощью официальных властей, хоть без нее.

Другим перспективным колонистом спутника Земли может стать Израиль, власти которого на прошлой неделе объявили о своем намерении высадиться на спутнике при помощи ракеты SpaceX Falcon 9.

Apollo_11_insignia.png

Недавнее открытие источников воды на Луне значительно облегчает задачу колонизации, но также подстегивает конкурирующие стороны к ускорению. Кстати, в предстоящую пятницу будет отмечаться 49-я годовщина первого посещения Луны человеком, когда Аполлон-11 коснулся поверхности грунта нашего спутника в 1969 году.