НАСА тестирует систему планетарной обороны на пролетающем мимо Земли астероиде

Опубликовано: 13 Октября 2017 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана
НАСА тестирует систему планетарной обороны на пролетающем мимо Земли астероиде
NASA

Астероид 2012 TC4 диаметром более 15 метров будет пролетать мимо нашей планеты сегодня на расстоянии 42 тысячи километров, сообщает Newsweek.

Для сравнения: это примерно десятая часть расстояния между Землей и Луной, ближе к нашей планете. Значительная часть космических объектов, созданных человеком, вращается на низких околоземных орбитах (от 160 до 2 000 километров). Спутники на геосинхронных и геостационарных орбитах находятся выше уровня моря – до 36 тысяч километров.

Таким образом, в астрономических масштабах астероид пройдет очень близко к планете. Желающие увидеть космический объект смогут посмотреть онлайн-трансляцию на портале Slooh.

Астероид летит со скоростью около 48 тысяч километров в час, и в последние несколько месяцев НАСА отслеживает его путь в рамках крупного проекта по проверке систем планетарной обороны.

Объект TC4 был впервые обнаружен в 2012 году, когда он совершал свой предыдущий проход близ Земли. После проведения расчетов ученые спрогнозировали его новое появление через пять лет и начали подготовку. Сегодня у исследователей есть редкая возможность провести проверку международной сети предупреждения об астероидах в мировом масштабе.

2012_TC4_orbit.png

Как говорится в заявлении представителя Координационного бюро по планетарной защите НАСА Майкла Келли, астероидные трекеры используют этот пролет для тестирования всемирной сети обнаружения и отслеживания астероидов, оценивая нашу способность работать сообща в поиске ответа на потенциальные угрозы воздействия астероидов.

Глобальная сеть состоит из добровольцев-астрономов, также будут задействованы космические агентства и институты по всему миру. Вся эта научная армия будет вести мониторинг астероида, включая его траекторию, размер и плотность, и сообщать свои результаты командам по всему миру.

maxresdefault (3).jpg

Нет абсолютно никакого риска, что TC4 ударит по Земле. Даже если он пойдет на столкновение с планетой, малый размер не позволит ему долететь до поверхности, он сгорит в атмосфере. По заверениям ученых, в настоящее время нет прогнозов, что какой-то астероид может врезаться в Землю в ближайшие 100 лет.

Тем не менее угроза столкновения с космическими телами вполне реальна, в связи с чем НАСА и мировое сообщество изучают все аспекты этой проблемы. Астероиды средней величины вполне могут уничтожить какой-нибудь населенный пункт, а крупные – все живое на планете.