Наша Вселенная не должна существовать в принципе, если верить физикам

Опубликовано: 19 Декабря 2017 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

Если ответ на основной вопрос «жизни, вселенной и всего такого» давно известен, благодаря «Думателю», и это – 42 (не спрашивайте), то вопрос, «почему Вселенная существует» по-прежнему остается без ответа.

Как пишет портал Curiosity, в момент Большого Взрыва невероятно горячая, и фантастически плотная масса взорвалась, чтобы создать каждую частицу материи, которая сейчас нас окружает. И все бы хорошо – просто прими Вселенную как данность, и наслаждайся, но физикам не все понятно, и физики хотят ответа.

В соответствии с известными науке законами, процессы, которые сформировали эти первые частицы, должны были образовывать равное количество античастиц, что должно было привести к сведению баланса в ноль, взаимному уничтожению частиц и античастиц и появлению первородного «Ничто». Но этого не случилось, мы все еще тут, Вселенная вроде тоже, и ученые годами и десятилетиями ломают головы, чтобы понять, а почему вообще что-то существует?

big-bang.jpg

Согласно теории «Стандартной модели» каждый мельчайший строительный блок нашей Вселенной имеет своего антипода – античастицу. Античастицы имеют ту же массу, что и их прототипы, но противоположный электрический заряд.

Например, возьмите знакомую частицу, такую ​​как электрон, имеющий отрицательный заряд. Его античастица называется позитроном, и он (ха, вы догадались!) имеет положительный заряд.

Большинство античастиц не имеют собственных имен как, в частности пара «электрон–позитрон». В некоторых случаях просто добавляется приставка «анти», и появляется антинейтрон или антимунон. Третьи, это когда разницы нет, к примеру, фотон не заряжен, поэтому фотон и антифотон – это одно и то же.

Поскольку частицы – это то, что составляет материю, античастицы – это то, что составляет антиматерию или антивещество.

big-bang-theory-science-evidence.jpg

При взаимодействии антивещества и материи результат катастрофичен. Они аннулируют друг друга, оставляя за собой выплеск чистой энергии. Ученые уже выяснили, что эта реакция настолько чиста и эффективна, что авторы сериала «Звездный путь» решили оснастить свой корабль «Энтерпрайз» установками на антиматерии.

Но в самом начале, когда создавалась Вселенная, каждая частица должна была одновременно получить и своего антипода. Этот процесс моделировался в лабораторных условиях, и теория доказана. То есть, в начале мы должны были получить стартовое соотношение Вселенной 50/50: половина в материи, половина – в антиматерии. И, как вы теперь знаете, теоретически это должно было привести к обнулению, катастрофе.

Теоретики из ЦЕРНа пытаются объяснить происшедшее по аналогии с крутящейся монеткой. Если запустить монетку по столу, никак не предугадаешь, на какую сторону она приземлится. А если запустить с десяток? Теоретически складывается ситуация 50 на 50. Но в ранней Вселенной что-то изменило шансы. Первичные монетки вращались на столе, и что-то заставило их лечь так, чтобы стало больше материи, а не антиматерии, и появились мы, и все прочее, сущее, во веки веков.

Так что это было? Почему?

Физики пытаются найти тончайшие различия между веществом и антиматерией. Если существует разница, это могло бы объяснить, почему мы есть.

BAK-1.jpg

В 2016 году в ЦЕРНе успешно создали и измерили антиводород, но не нашли различий между ним и водородом обычного вещества. В начале 2017 года исследователи с Большого адронного коллайдера обнаружили, что барионы (зонтичный термин для типа частиц, составляющих Вселенную) как бы распадаются несколько иначе, чем их античастицы. Совсем недавно, осенью 2017 года физики измерили «магнитный момент» антипротона, и все только для того, чтобы снова убедиться, что он идентичен правильному протону.

Один из самых фундаментальных вопросов «жизни, Вселенной и всего такого» остается без ответа, мир пока на месте, но ученые продолжают ломать головы и копья, и судя по их активности – останавливаться не собираются.

DQmQ3YqHB6TRLUqeaK1gQMtXzuXwjM9VgCqy2wd9rUer2Y4.jpg