Найдена первая потенциально пригодная для жизни планета размером с Землю

Опубликовано: 08 Января 2020 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
Найдена первая потенциально пригодная для жизни планета размером с Землю

Подразделение агентства NASA по поиску планет TESS во время 235-го заседания Американского астрономического общества в понедельник в Гонолулу (Гавайи, США) сообщило, что обнаружена первая потенциально пригодная для жизни экзопланета, причем размером с Землю. Как пишет CNN, планета вращается вокруг своей звезды в так называемой обитаемой зоне, и при наличии там воды она бы сохранялась на поверхности в жидкой форме.

Открытие нарекли TOI 700 d. Это одна из трех планет звездной системы TOI 700, расположенной в созвездии Золотой Рыбы на расстоянии в 100 световых лет от Земли. Все три планеты системы вращаются вокруг холодной звезды спектрального класса «М», так называемого «красного карлика». Для сравнения, наше Солнце по этой классификации является «желтым карликом».

Астрономы подтвердили свое открытие, используя возможности космического телескопа NASA «Спитцер». Они также смоделировали потенциальную среду планеты на предмет возможности ее обитаемости. Моделирование с использованием данных TESS показало, что найденная планета, климат на ней, система образования облаков и ветров могут быть совершенно чуждыми тому, к чему мы привыкли на Земле.

Колонизация других планет в первую очередь угрожает Земле
читайте далее

TOI 700 d – самая дальняя от своего светила планета системы, совершающая один оборот вокруг звезды каждые 37 земных дней. Из-за меньшей мощности их карлика планета получает всего около 86% той энергии, которую дает Земле Солнце. Кроме того, как наша Луна всегда повернута к Земле одним лишь боком, так и TOI 700 d всегда глядит на свое светило только одной стороной.

«Когда-нибудь, когда у нас будут реальные спектры от TOI 700 d, мы сможем сопоставить их с ближайшим моделируемым спектром, – говорит научная ассистентка Ассоциации космических исследований университетов в НАСА Габриэль Энгельманн-Суисса. – Это захватывающая перспектива, потому что все будет выглядеть совершенно иначе, чем у нас на Земле».