Неизвестная Земля – где идет дождь из электронов и бушует плазменный ураган

Опубликовано: 02 Марта 2021 Автор: Подготовил Марат УСМАНОВ | Нур-Султан

Детальное изучение спутниковых данных космического урагана в верхних слоях атмосферы Земли над Северным полюсом, казавшегося невооруженному взгляду обычным вихревым явлением, показало наличие в нем вовсе не традиционных воздушных потоков, пара и дождя, но плазменно-ионизированного газа.

По данным Sky News, бушевавший над поверхностью планеты плазменный вихрь испускал электроны вместо водяных капель и изливал их на Землю. Зафиксированное явление длилось почти восемь часов, прежде чем ураган распался.

1-damagefromwh.jpg

Наблюдаемый объект – плазменно-электронный ураган – имел диаметр в 600 миль, и был открыт и исследован учеными китайского университета Шаньдун.

Результаты их анализа опубликованы в рецензируемом научном издании Nature Communications.

space-hurricane.jpg

Поясняется, что подобные космические ураганы, происходящие в периоды низкой геомагнитной активности, имеют много общих черт с ураганами в нижних слоях атмосферы Земли: тихий и спокойный центр или «глаз бури», спиральные рукава и обширная круговая циркуляция потоков.

По данным портала, такие явления в верхних слоях атмосферы приводят к эффектам так называемой космической непогоды– таким как проблемы с управлением спутников, нарушениям высокочастотной радиосвязи и увеличению ошибок в радиолокационном определении местоположения, спутниковой навигации и системах связи.

img.jpg

"До сих пор не было уверенности в существовании ураганов космической плазмы, поэтому доказать это с помощью такого поразительного наблюдения – это просто невероятно, – заявил по поводу китайского открытия космический исследователь из Университета Рединга профессор Майк Локвуд.

Hurricane-Irma.jpg