Невозможно массивный «труп звезды» обнаружен в 4 600 световых годах от Земли

Опубликовано: 22 Сентября 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
Невозможно массивный «труп звезды» обнаружен в 4 600 световых годах от Земли

«Счастливая случайность» во время рутинных наблюдений с помощью телескопа «Грин-Бэнк» (Green Bank) в Западной Вирджинии в поисках невидимых пульсаций в пространстве-времени, известных как гравитационные волны, привела группу ученых к неожиданному открытию. Как пишет портал телесети NBC News, исследователи обнаружили нейтронную звезду, причем настолько массивную, что ее вовсе не должно существовать в природе.

Речь идет об обнаружении самой массивной из известных науке мертвых, или нейтронных, звезд. Такие космические объекты подобно черным дырам являются «трупами» звезд, которые погибли в результате катастрофических взрывов, известных как «сверхновые». Когда звезда становится сверхновой, ядро ​​ее останков разрушается под действием собственного гравитационного притяжения.

71136911_2979770968718654_1967925578048733184_o.jpg

Если этот остаток достаточно массивен, он может образовать черную дыру, которая обладает настолько мощной гравитацией, что из нее не может вырваться даже свет. Менее массивные ядра формируют нейтронные звезды, именуемые так потому, что их гравитация достаточно сильна, чтобы разрушать протоны вместе с электронами, образуя нейтроны.

Как сказано в отдельном заявлении соавтора проекта Мауры Маклафлин из Университета Западной Вирджинии в Моргантауне, открытие новой нейтронной звезды было сделано случайно:

В Green Bank мы пытаемся обнаружить гравитационные волны от пульсаров, – пишет ученая. – Чтобы сделать это, нам нужно наблюдать множество миллисекундных пульсаров. Эти звезды очень экзотические. 70304341_2974812725881145_7630874923153489920_n.jpg

Выявленная исследователями нейтронная звезда, названная J0740 + 6620, находится на расстоянии около 4 600 световых лет от Земли. Чтобы хоть как-то постичь ее уникальную массивность, попробуйте представить, как 2,14 массы нашего Солнца (диаметр 1 381 000 километров) упаковали в сферу диаметром всего около 15 миль (25 км). Столь высокая плотность материи приближается к теоретическим пределам того, насколько массивным и компактным может быть один объект, не превращая себя силой собственного гравитационного притяжения в черную дыру.

Нейтронные звезды столь же таинственны, сколь и очаровательны, – не удержавшись, переходит с физики на язык поэзии ведущий автор исследования Ханна Сенкфулл Кромарти из Университета Вирджинии и Национальной радиоастрономической обсерватории в Шарлоттсвилле (штат Вирджиния, США). – Эти объекты размером с город по своей сути являются гигантскими атомными ядрами. Astronomers-Find-The-Most-Massive-Neutron-Star-To-Date (1).jpg

Открытая мертвая звезда J0740 + 6620 – это разновидность вращающейся нейтронной звезды, известной как пульсар. Пульсары испускают двойные лучи радиоволн из своих магнитных полюсов, сверкая во Вселенной как огни прибрежных океанских маяков – отсюда и их название, которое сокращенно означает «пульсирующая звезда». В частности, J0740 + 6620 – тип пульсара, известный как миллисекундный пульсар, который совершает сотни оборотов-миганий в секунду.

Хотя ученые десятилетиями изучали нейтронные звезды, многие из тайн остаются неразгаданными. Например, предполагается, но не доказано, что невероятные давления, обнаруженные в нейтронных звездах, разбивают нейтроны на полчища более мелких субатомных частиц, известных как кварки. Также неизвестно, когда, на каком этапе происходит тот самый переломный момент, когда гравитация побеждает материю и образует черную дыру.

Каждая «самая массивная» нейтронная звезда, которую мы находим, приближает нас к определению этой переломной точки, – говорит соавтор открытия, астроном Национальной радиоастрономической обсерватории США Скотт Рэнсом, – и помогает нам понять физику материи при таких ошеломляющих плотностях.

69325220_2947198561975895_7504604735781994496_o.jpg