Обнаружена первая экзопланета с условиями для поддержания жизни

Опубликовано: 14 Сентября 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
Обнаружена первая экзопланета с условиями для поддержания жизни

Данные космического телескопа «Хаббл» американского аэрокосмического агентства позволили астрономам Центра космической экзохимии Университетского колледжа Лондона определить, что в атмосфере экзопланеты К2-18b, расположенной вне нашей Солнечной системы, есть молекулярные признаки наличия водяного пара, да и тамошние температуры вполне пригодны для поддержания жизни.

Как сообщает телесеть ABC News, полученная с телескопа информация также позволяет предполагать присутствие на К2-18b водорода и гелия, а также, возможно, азота и метана, однако подтвердить или опровергнуть эти предположения ученые пока не могут.

PIA18165_large.0.jpg

K2-18b находится в Созвездии Льва на расстоянии 110 световых лет от нас, и впервые была обнаружена космическим телескопом НАСА Kepler в 2015 году. Она вошла в число так называемых «Суперземель» – группы известных науке планет, массы которых колеблются между массами Земли и Нептуна, то есть схожи по массе с нашей космической родиной.

Потенциально обитаемая или вероятно пригодная для жизни планета вращается вокруг маленькой звезды – красного карлика, и на сегодня является единственной известной ученым экзопланетой, которая, вероятно, имеет и воду, и температуры, при которых вода может находится в жидком состоянии.

1200px-Esa-hubble-k2-18a_impression.jpg

Несмотря на упомянутые позитивные моменты K2-18b может оказаться не слишком гостеприимной для людей – высокие уровни активности звезды подвергают планету воздействию более мощного облучения, чем мы привыкли испытывать на Земле. Кроме того, ее масса в восемь раз больше, чем у нашей Матушки-планеты, в связи с чем поверхностная гравитация там также будет значительно выше.

По сообщениям НАСА, уточнения по K2-18b станут доступны с введением в строй космических телескопов следующего поколения.

fig17-702x336.jpg