Перекошенная черная дыра в 8 000 световых лет от Земли ведет себя странно

Опубликовано: 01 Мая 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
Перекошенная черная дыра в 8 000 световых лет от Земли ведет себя странно

Исследователи из Международного центра радиоастрономических исследований (ICRAR) опубликовали свои выводы о черной дыре V404 Cygni (V404 Лебедя) в журнале Nature. Как сообщает портал телесети Sky News, со ссылкой на научный отчет, речь идет о перекошенной, «смещенной» черной дыре, расположенной всего в 8 000 световых лет от Земли и ведущей себя крайне нестандартно.

Уточняется, что ученым никогда не доводилось видеть, чтобы извергающиеся радиопотоки вращались вместе с высокоскоростными облаками плазмы, вырываясь из черной дыры в разные стороны, как из машины для поливки газонов.

Astronomers-Measure-the-Magnetic-Field-of-the-Black-Hole-Binary-V404-Cygni.jpg Это одна из самых необычных систем черных дыр, с которыми я когда-либо сталкивался, – говорит ведущий автор исследования доцент Джеймс Миллер-Джонс. – Как и многие черные дыры, она питается ближайшей звездой, вытягивая из нее газ и формируя аккреационный диск, который покрывает черную дыру и одновременно спиралевидно закручивается под воздействием гравитации. maxresdefault.jpg

По мнению ученых, ключевое отличие V404 Cygni от обычных черных дыр заключается в том, что и сформированная из звездного газа сфера, и сама черная дыра несколько смещены. И если в обычных черных дырах выбросы энергетических пучков происходят строго в одну сторону прямо из полюсов, в случае с Cygni они разбрызгиваются в разные стороны.

Вы можете представить это себе как колебания волчка, когда он замедляется, – попытался обрисовать суть происходящего с черной дырой Миллер-Джонс. – Только в этом случае колебание объясняется общей теорией относительности Эйнштейна.

image_2955e-V404-Cygni.jpg