Планету размером с Сатурн открыли в НАСА благодаря космотелескопу TESS

Опубликовано: 31 Марта 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Астана

В апреле прошлого года ракета Space X Falcon 9 вывела в космос TESS – спутник-телескоп НАСА, предназначенный для поиска экзопланет – тех планет, что находятся вне нашей Солнечной системы. И теперь, как сообщает CBS News, в сети ТЭСС попалась ее первая жертва.

По данным астеросейсмологов из Университета штата Айова (США), переданные телескопом данные привели к открытию новой планеты, которая в девять раз больше Земли, что примерно соответствует размерам Сатурна.

lsp_tess_image.jpg

Астеросейсмологи – астрономы, изучающие сейсмические волны, также именуемые «звездными землетрясениями» – обнаружили в массиве данных и идентифицировали планету, которая очень близка к своей звезде, годовой оборот вокруг которой она совершает за 14 земных суток, а на поверхности новооткрытого космического тела крайне высокие температуры.

Это первый стакан воды из ливневого потока данных, которые мы получаем от TESS, – заявил профессор физики и астрономии Стив Кавальер.

Обнаруженного планетного новичка назвали TOI 197.01 – TOI, что в переводе означает «объект интереса TESS».

tess-launch.jpg

Команда ученых определила возраст планеты в 5 миллиардов лет. Она несколько тяжелее и больше нашего Солнца, а ее масса примерно в 60 раз больше массы Земли. Ученые описывают TOI, как «раскаленный Сатурн», а данные об открытии будут опубликованы в Астрономическом журнале за подписью 141 астронома.

TESS является преемником космического телескопа НАСА «Кеплер». Стоимость проекта оценивается в 378 миллионов долларов. Основная задача скорее не поиск экзопланет, а поиск планет, потенциально схожих с Землей, то есть способных поддерживать жизнь. Сразу после запуска TESS директор по астрофизике штаб-квартиры НАСА Пол Герц заявил:

Такие миссии, как TESS, помогают нам продолжать учиться, чтобы в конечном итоге мы смогли ответить на вопрос: мы одни в этой Вселенной? tess_first_light-tb.jpg